Уффф...

Александр Кукаров: литературный дневник

В прошлом тысячелетии ходил в один "фитнес-клаб", где все дружно укрепляли здоровье. Однажды оказался рядом с одной сильно не простой дамой, которая знала обо мне, что я вхожу в зал в одной одежде, занимаюсь в другой и моё имя. Она спросила у меня: "Саша, почему я вас вижу в горах Тибета?" Я ответил, что, наверное, потому что я о нем книжку читаю.


Сейчас я со страшной силой читаю Г. Кееса о заупокойных верованиях древних египтян и, следовательно, впилися прямо к ним в загробный мир. Жуткий тормоз. Но по крайней мере ясно, что фараон после смерти, как и при жизни, метил в боги, а у его чиновников, которые могли построить себе гробницы, из картинок и утвари которых теперь учёные могут понять, куда их после смерти провожали - участь была иной...


И все-таки она вертится и все-таки пёр продолжается: статью о Ка для оксфордской энцилопедии по египетским мифам написал А. Большаков, автор монографии "Человек и его двойник" (СПБ, 2001) Это его докторская 1997 г., а он заведует сектором Древнего Востока в Отделе Востока Государственного Эрмитажа. И он мне точно поможет лучше разобраться с египетским палеоконтактом, т.к. в своей статье о Ка в оксфордской энциклопедии он написал, что фараонова "божественность реализуется через ка". Из этого тезиса следует необходимость прочесть его докторскую.


Умного человека (А. Большакова) почитаешь и сам поумнеешь, конечно, у Кееса переизбыток деталей. Вот Большаков о Кеесе (ка царя - это не ка человека!), причем не о той книге, о которой я уже писал, а в целом о его творчестве:


"Основоположником и одной из крупнейших фигур эклектического направления был Г. Кеес. Огромная эрудиция позволила ему сделать немало уточнений и внести свой серьезный вклад в разработку проблематики k3. Важнейшая заслуга Кееса состоит в том, что он отметил принципиальную разницу между k3 человека и k3 царя или божества и указал на необходимость их раздельного изучения; впоследствии это было принято всеми как необходимый исходный элемент любого исследования. Однако сколько-нибудь последовательной концепции у Кееса не получилось, а наблюдения его ограничиваются констатацией отдельных моментов. Тем не менее его взгляды получили широкое распространение благодаря авторитету этого исследователя, изложившего их в ряде работ,"



Другие статьи в литературном дневнике: