Новость для проекта 3

Александр Кукаров: литературный дневник

11-12 ноября в ИВ РАН (ivran.ru) прошла 5-я международная конференция "Тибетология и буддология на стыке науки и религии". Новость для проекта 3: "Второй день конференции был посвящен докладам из сферы естественных наук (результаты исследований методами нейронаук медитации, тукдама и других особых состояний, известных в буддизме, комплексные исследования сознания, деятельность российских исследовательских лабораторий в тибетских монастырях Индии и Непала, преподавание научных дисциплин в тибетских буддийских монастырях и др.)".


Академик РАН К.В. Анохин свой доклад "Вхождение науки в масштабные исследования сознания" посвятил сознанию животных (savetibet.ru), а не реинкарнации, т.е. с его стороны пересмотр основ науки о мозге и сознании не предвидится, о возможности которого он говорил около 7 лет назад, когда рроссийские ученые начали встречаться с Его Святейшеством Далай Ламой XIV. Разве что его начнёт академик РАН С.В. Медведев, руководитель исследований тукдама, но вряд ли...


Одна надежда на Ю.С. Жиронкину (руководительница фонда "Сохраним Тибет", эта конференция прошла при его поддержке), которая была не только со-докладчицей С.В. Медведева и др., но и выступила со своим докладом "Ум ясного света как предмет научных исследований - взгляд буддийской традиции". Я бы ожидал от неё в этом докладе помимо прочего рассказ о том, что тибетские буддисты считают, что ум ясного света переходит из жизни в жизнь, т.е. как предмет научных исследований он чреват для учёных пересмотром основ их науки.


"Предполагается публикация материалов конференции".


8-18 Т.В. Черниговская, «Приветствие: наука нового времени – философия и искусство», хоть и призывает учёных думать не так, как привыкли, а целостно, «объединяя естественнонаучные подходы с достижениями философии, буддийского мировоззрения» (savetibet.ru), но судя уже по названию её доклада и итоговому выводу «И искусство – это, возможно, лучшее, что мы создали», она не очень оптимистично оценивает то, чем всю жизнь занимается…


11-11 Настораживает очепятка в программе конференции, не знаю, единственная или нет, в фамилии Е. Кокуриной, жены С.В. Медведева, координатора исследований тукдама, известной научной журналистки, которая в англоязычном варианте (программа конференции двуязычна) названа Korurina (буквы k и r находятся далеко друг от друга на клавиатуре). Странно для институтского документа, закрадывается подозрение в непростых отношениях...



17.11.24. Savetibet.ru: «18 ноября в Институте востоковедения РАН состоится беседа на тему «Буддизм и наука: образование и исследования». Во встрече примут участие гости только что завершившейся международной конференции «Буддизм на стыке науки и религии», организованной Институтом востоковедения в сотрудничестве с фондом «Сохраним Тибет»». Количество мест ограничено, желающие попасть заранее on-line регистрируются, вход по паспортам.


В сообщении приведена групповая фотография: на переднем плане за столом сидят академик РАН К.В. Анохин, Ю. С. Жиронкина и др. за ними стоят 12 человек в ряд, я обратил внимание на стоящего в центре А.Я. Каплана, одного из ключевых людей исследований медитации, ведущей к тукдаму, который на прошедшей конференции делал доклад. Только он стоит со скрещенными на груди руками, об этой позе я спросил у ИИ. Он, конечно, не просто седой мужчина, а профессор и д.б.н., но это я не указал.


Вопрос. Что с точки зрения языка тела можно сказать об улыбающемся седом мужчине со сложенными на груди руками, который стоит в центре групповой фотографии, у остальных людей (11 человек), стоящих в ряд справа и слева от него, руки в основном опущены, у некоторых мужчин сомкнуты внизу. Означают ли сложенные на груди руки этого улыбающегося седого мужчины в этом контексте закрытость, защиту или что-то другое? Вообще ничего не означают?


Ответ. Язык тела улыбающегося седовласого мужчины со скрещенными на груди руками на групповом снимке может передавать множество значений, особенно в контексте его положения среди других людей.


## Анализируя улыбающегося седовласого мужчины


**1. Сложенные руки: Оборонительный жест или защита?**
- Как правило, сложенные на груди руки интерпретируются как признак готовности защищаться или замкнутого поведения. Эта поза может указывать на то, что человек чувствует дискомфорт, беспокойство или пытается создать барьер против предполагаемых угроз или нежелательного взаимодействияпрофиль удаленСветлана Пешкова. В этом случае, когда мужчина улыбается, что обычно свидетельствует об открытости и дружелюбии, сложение рук на груди может свидетельствовать о том, что он эмоционально или физически ограждает себя от динамики группы, которая его окружает.


**2. Контекстуальная интерпретация:**
- Тот факт, что он стоит в центре группы, в то время как другие в основном держат руки опущенными (некоторые кажутся замкнутыми), может усилить интерпретацию его позы. Возможно, он пытается продемонстрировать чувство авторитета или комфорта в потенциально напряженной социальной обстановке. Его улыбка может быть способом уравновесить замкнутый язык тела окружающих, свидетельствуя о том, что он либо уверен в себе, либо пытается создать чувство связи, несмотря на свою защитную позициюСэр Писатель.


**3. Двойственность языка тела:**
- Сочетание улыбки и сложенных на груди рук создает тонкое сообщение. В то время как улыбка обычно указывает на теплоту и доступность, сложенные на груди руки могут противодействовать этому, сигнализируя о дискомфорте или готовности защищаться. Поэтому крайне важно учитывать другие признаки, такие как выражение его лица и общая ориентация тела. Если он слегка наклоняется к группе или поддерживает зрительный контакт, это может свидетельствовать о том, что его скрещенные руки служат скорее для удобства, чем для защитыпрофиль удаленСветлана Пешкова.


**4. Возможные интерпретации:**
- ** Комфорт: ** Он может просто счесть эту позу удобной, особенно если он стоял в течение длительного времениСэр Писатель.
- ** Уверенность:** Стоя в центре с улыбкой и скрестив руки на груди, можно продемонстрировать уверенность и контроль над ситуацией.
- ** Социальная тревожность:** Если он испытывает беспокойство из-за того, что его фотографируют в группе людей, его поза может отражать инстинктивную потребность защитить себя от предполагаемого пристального внимания со стороны обществапрофиль удален.


Таким образом, в то время как улыбка мужчины предполагает дружелюбие и доступность, его сложенные на груди руки могут выражать целый спектр чувств - от комфорта до готовности защищаться. Общая интерпретация должна учитывать не только его позу, но и динамику группы, окружающей его.



Другие статьи в литературном дневнике: