Пока не затворится чрево.В работе «Древний Египет: если не так, то как?» (проект «Чудеса Солнца и реальность контакта») определился третий ориентир в «путешествиях» по египтологии и древнеегипетским мифам, обожествляемые фараоны. Древнеегипетский палеоконтакт шёл не так, как ветхозаветный, а через обожествление фараонов. Однако начался он ещё до них, когда в долине Нила ещё не было государства, а были до-государственные политии, в т.ч. вождества, позже объединившиеся в Египет. В связи с этим ориентиром важной «достопримечательностью» в «путешествии» по египтологии стала статья швейцарской профессора в специализированном номере о царской власти в Древнем Египте японского журнала 2024 г., в которой она писала, что египтологам пора отказаться от понимания обожествления фараонов, только как пропаганды, которой древнеегипетские элиты легитимизировали власть, промывая пропагандой мозги народным массам. В качестве конкретного шага она предложила расширить контекст и рассмотреть царскую власть в мировой истории, сославшись при этом на книгу известных антрополога и археолога 2017 г. (см. японскую тему в Литературном Дневнике раньше) (Насколько я помню, Дж.Дж. Фрэзер, автор «Золотой ветви», считающейся вехой в антропологии, полагал, что божественность фараонов подобна известной антропологам и этнографам одержимости духами, как и экзорцистам с психиатрами. Католический автор в рекомендациях ФС Ватикану по пониманию НЛО пишет, что католические экзорцисты знают, что среди духов, которые они изгоняют, есть не подчиняющиеся им, из чего делается вывод, что помимо человеческого и ангельского на Земле присутствует и иной разум…) Поскольку мой ориентир «направил» меня к вождествам и вождям, до-династического Египта, то естественно аналогично расширить контекст и с ними. Вождества оказались одним из важнейших открытий мировой политической антропологии последних десятилетий: как и царства они были широко распространены в истории, им посвящена огромная научная литература, в которой обсуждаются аналоги вождеств в т.ч. и в современных криминальных сообществах. Как и фараонов вождей часто обожествляли, в литературе о вождествах я завяз. Henri J. M. Claessen (Leiden University). On Chiefs and Chiefdoms.// Social Evolution & History, Vol. 10 No. 1, March 2011 5-26. узнаю, что это – общемировая особенность: «Второй важной характеристикой вождей является то, что они так или иначе считаются священными личностями. Считается, что они произошли, часто самым неясным образом, от богов, духов или мифических предков и из-за этого считаются источником особых сил. Наиболее важным из последних является способность оказывать положительное влияние на плодородие женщин, скота и земли. Эта идеологически обоснованная позиция дает сильную легитимацию лидерству вождя. Эти утверждения основаны на широком понимании антропологической литературы, из которой ясно следует, что вожди - в упомянутом выше антропологическом смысле - существовали по всему миру и во все времена». По-моему, это довольно логично: если обожествлять начальников, то на них надо валить ответственность за все на свете. Плохой климат – надо срочно их менять, жены не рожают – тоже. Со времен Песни Песней Соломона известно, что жён влечет к колесницам власть имущих. Влечение к власти и, соответственно, к деньгам, конечно, не означает контроль первого лица государства за рождаемостью, но в том и состоит разница между обожествляемыми фараонами с вождями и древнееврейскими царями. Эта идея контроля идеально ложится в альтернативную интерпретацию Шестоднева, главным посланием которой является действующее до сих пор благословение-установка разнообразной земной живности (кроме растений) «плодитесь и размножайтесь». Ветхозаветным «инопланетянам» (термин условный) нужна плодящаяся и размножающаяся земная живность, в т.ч. и люди. Пока не затворится чрево... В параграфе о народах южнее Сахары автор приводит такую легенду о доступе к плодородию: «В большинстве стран Африки к югу от Сахары господствующей идеологией является то, что давным-давно человек (мужчина? женщина? группа?) вскрывали землю (используя палку-копалку, плуг, кирку, срубленные деревья или когда впервые ловили рыбу в озере или реке) и при этом вступали в контакт с духами земли. После некоторых переговоров они заключили своего рода контракт, в котором было оговорено, что в обмен на определенные жертвоприношения и ритуалы эти "первые" получат доступ к плодородию, которым обладают эти духи, что оправдывало его назначение вождем или жрецом земли. Этот доступ к плодовитости передавался по наследству в семье (ссылки). Другие группы, поселившиеся в этом районе, должны были прийти к соглашению с носителем плодородия. От новоприбывших не требовалось подчинения, но они должны были признать лидера, если хотели воспользоваться его доступом к плодородию. Копытофф описывает этот процесс как пассивный: "глава рода-основателя считает себя "вождем", просто оставаясь на вершине пирамиды, которая растет внизу" (ссылки), процесс, который Копытофф в другом месте описывает как "левитацию"» Конец цитаты. Я не нашел в сети работу Копытоффа, в которой разъяснена эта «левитация». Альтернативная интерпретация Шестоднева не-антропоцентрична, что означает контакт не только с людьми, но и планетой в целом, а также с живностью пятого дня. Автор также разъясняет следующие важные моменты: «Сильная связь вождя с плодородием также имела опасный аспект: как только люди верили, что вождь - из-за старости, болезни или нетрудоспособности - больше не может гарантировать фертильность, от него приходилось избавляться. По словам Мюллера, решение этой проблемы стало убийство вождя (ссылки). Убийство было оправдано тем, что во время своей инаугурации вождь совершил ужасные преступления, такие как кровосмешение, каннибализм и/или убийства людей. Такая инаугурация была необходима, поскольку, каждый сын вождя имел право занять эту должность, никто из них заранее не был священником. Преемник должен был стать таковым с помощью ритуалов. Эти ритуалы делали его святым, но в то же время и преступником. Однако наказание за его проступки было отложено до тех пор, пока он не начал терять свою власть над плодородием (по крайней мере, так в это верили). Взгляды Мюллера находят достаточное подтверждение в более старой литературе (ссылка), а также в недавних исследованиях Саймонса по юго-восточному Судану». © Copyright: Александр Кукаров, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|