О констатации неуважения

Константин Жибуртович: литературный дневник

И ещё – о мотивах моего неуважения к т.н. благомыслам, подменяющим понятия и манипулирующим сознанием. На деле, их message простой и прозрачный, потому как нервы сдают:


И, вообще, вы там не надейтесь, что мало-мальски умные, образованные и просто порядочные (относительно нынешних) имеют практический шанс не то чтобы войти во власть даже на уровне Мосгордумы, а просто баллотироваться. Так было. Так есть. И будет до Второго Пришествия в нашей богоугодной державе.


Так что валите смотреть телеканал Культура, писать диссертации, стишки, рассказики, а бабы – готовить, стирать и гладить. (И рожать! Рожать, мы вам сказали!). Жратвы хватает, чтоб не сдохнуть? Раз в год можете прокатиться на море и летом на дачу? Голунова вам освободили, очкарики либеральные? Чего же боле?


И оставьте всякую политику, безотносительно правоты конституционных требований, нам – толковым, диалектичным, благомыслящим, да всё обо всех знающим. Все всё поняли, или вам очки по фэйсу об асфальт размазать?


Последний «убойный» аргумент в ФБ Худиева (я ждал!) – а вот, при Сталине, не пикнули бы, не говоря о средневековой Европе и Америке начала ХХ века…


Предлагаю рассказать условным испанцам, которые иногда требуют соблюдения профсоюзных прав, про сапожки инквизиции. И оборзевших наёмных работников (на деле – кровавых революционеров!), «желающих сеять хаос и пускать под откос поезда». Думаю, Сергей Львович Худиев будет депортирован из прекрасной южной страны пожизненно.



***



«Эстетика протеста» лично для меня никак не связана с линией «свои – чужие», «почвенники – западники», «православные – агностики». Жизнь и наблюдения за людьми явили мне то, что все эти позиции – нечто вроде записи на визитке ради достижения практично-земных целей, и почти никогда не являются исключительно следствием глубинных убеждений человека. Исключая отдельных индивидуумов, подавляющее большинство которых не во власти.


Эта эстетика (и мудрствовать здесь не о чем) проходит по линии детского стишка «Что такое хорошо и что такое плохо». Или, как это именуется сегодняшним сленгом, «пробивать дно». Вот то, что делают Легойда, Панфилова, Худиев в ответ на конституционные требования допуска кандидатов, называется именно так. Безотносительно их взглядов, вероисповедания, и прочих земных регалий и качеств.


Зачем они это делают? Скажем, мотивы власти понятны. Сидеть до конца и надеяться на эликсир бессмертия, который изобретут в Сколково. Но никто же не придёт арестовывать Легойду или Чаплина, устраивая шоу, как ныне с Навальным или Соболь.


Повторюсь. В здоровом конкурентном мире, не припав страстно к Хозяину и его партии, эти «глашатаи» просто не выживут (на их лексиконе это означает утратить прежний админресурс и влияние в масс-медиа). Если пустить на ТВ ютюбовских авторов (Дудь, Ещё не Познер), то нынешние бездари исчезнут быстрее, чем в сказке о Золушке. Если дать голос в церковных СМИ Митрофанову, Десницкому или Уминскому, уровень нынешних спикеров (на банальном контрасте) предстанет безлико-ужасающим. И так далее, по цепочке.


А кушать (разделять и властвовать, безотносительно уровня личной компетенции) хочется всегда. Как и жить не по средствам и не по талантам – любимая забава на Руси.



PS: Я считаю тему закрытой. У нас две разных России, и мы никогда ни о чём не договоримся. Но, простите, я тоже здесь живу. И никуда не собираюсь. Не доставлю такой радости.



Другие статьи в литературном дневнике: