О базовом доходеВсеволод Чаплин:
Та проблема, о которой говорит Чаплин, сейчас уже обсуждается в Западной Европе. Пару лет назад швейцарцы по итогам референдума отказались от гарантированного базового дохода. Их право. В социально благополучных обществах, в самом деле, остро встаёт вопрос о мотивациях и смыслах, если нет нужды ежедневно работать, насыщая потребности по классической пирамиде Маслоу. Это художник, человек творческий, воспримет освобождение от животной борьбы за существование, как благо и возможность уделять гораздо больше времени творчеству и близким. Художник, вообще, знает цену скоротечному времени и ад для него – так и не созданное при жизни. С классическим мещанином-обывателем – сложнее. Здесь реально существует опасность утратить мотивации, покрыться жирком и вести растительное существование. Но для России эти вызовы неактуальны. Являясь страной третьего мира в социальном плане (понятие «работающие нищие», вообще, отечественное ноу-хау), она несёт бремя вызовов эпохи средневековья: от устройства власти до отношения к людям. Я сейчас периодически читаю, что моему поколению и чуть помладше стоит приготовиться к отсутствию всяких пенсий. Чаплина столь беспокоит сей вопрос ещё и потому, что в обществе возможного достатка церковь утратит остатки светского авторитета. Не будет никакой нужды идти к ней от полной бытовой и финансовой безнадёги реальности, «смиряться» и прислуживать самовлюблённым паркетным фарисеям. А прийти в церковь здоровым путём и впустить её в своё сердце благодаря выдающимся христианам, философам и подвижникам, безотносительно собственного социального статуса и достатка, скоро станет совсем маловероятным. Людей – нет. А те, что присутствуют, как маяки-исключения, давно отодвинуты нынешними русославами. Это то, что ежедневно уничтожает Россию покруче любых санкций и альянсов стран НАТО. © Copyright: Константин Жибуртович, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике:
|