Фатум непонимания

Константин Жибуртович: литературный дневник

– Константин Сергеевич? Служба безопасности вашего банка. Прямо сейчас кто-то пытается оплатить вашей картой крупную покупку на Озоне. Нам нужно убедиться, что это точно вы. Сумма немалая, 58 тысяч рублей.


– Очень приятно! Вообще, я время от времени что-то там покупаю. Точно не помню. Возможно, и сейчас. Прошу вас войти в моё положение, произношу я доверительно. – Я лечусь на водах. У меня подозрения на склероз и неспособность держать в памяти события дольше пяти минут. Поэтому, подскажите, что там покупают, пожалуйста, произношу я голосом человека из санатория в Кисловодске.


– Букинистику. Несколько редких книг. Например, Достоевский, «Бесы» издания 1912 года.


– Достоевский?!? Этого быть не может! Это точно не я покупаю!! Прошу принять меры!!! – повышаю я голос, имитируя звук падающего нарзана.


– Отлично!!! – дружественно кричит в трубку сотрудник безопасности и дурной актёр по совместительству. – Но вы должны пойти нам навстречу. Разумеется, мы знаем номер и код вашей карты. Но чтобы убедиться, что это именно вы и никто иной, продиктуйте нам сейчас, нетерпеливо произносит он и добавляет убойный аргумент: если вы думаете, что мы мошенники, разговор записывается.


– Замечательно!!! – дружественно ору я ему в ответ. – Вообще, 1912 год – такой страшный. Титаник утонул вместе с Ди Каприо. Вы видели документалистику 1997 года? Как я могу купить Достоевского с такой роковой датой, верно? А вы читали «Бесы»? Самое слабое произведение Фёдора Михалыча, если говорить о диалектике.


(Некоторое недоумение секунд на пять и тишина)


– Вы, вероятно, много читаете на лечении. Очень приятно. Но у нас ещё много дел, поэтому простите, Константин Сергеевич, о литературе давайте поговорим позже.


– Да, я понимаю. Хоть и жаль. Но в этой истории хромает пролог. Это я вам как крупный литератор говорю.


– Какой, бл… (ой, простите)… какой пролог?


– Понимаете, я даже туалетную бумагу не смогу сейчас купить на Озоне. У меня на карте 18 рублей. Но я могу вам сейчас…


Короткие гудки.



Другие статьи в литературном дневнике: