Город контрастов, и не Нью-ЙоркВ 1986-м, когда праздновалось 400-летие Куйбышева, само название торжеств являлось шизой. В соратника Ильича Самара переименована в 1935 году. А граду – четыре столетия. Если большевики вычеркнули предыдущую Историю, 400-летие логично было отмечать в 2235 году. Маразм множился, и это было очевидно даже мне, тогдашнему 6-класснику. Вот – памятник чапаевцам, установленный в 1932-м около здания Самарского Драмтеатра. Не беда, что Василь Иваныч доблестно сражался на Урале и там же потонул под пулями нерадетелей Прекрасной России Будущего. Здесь он устремляется от Набережной мимо Драмтеатра к Самарскому Арбату – видимо, устанавливать советскую власть в классово ограниченной и мещанской Самаре. Наши победят. Я давно не замечаю эти каменные призраки прошлого. Драмтеатр жив, как и Чехов с Гоголем и Тургеневым на его сцене. А в скверике, который недоступен взгляду пламенных чапаевцев, брат Пушкин с взором на Волгу и Жигули. И пока есть эстетический выбор в ответе на извечный вопрос «С кем вы, деятели культуры?», я люблю свой город. Привет, брат Пушкин. Сегодня в Драмтеатре премьера, пока Василий Иваныч с соратниками всё так же несутся мимо в Светлое Будущее.
- Вы из какого общества, ребята? © Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|