Исповедь болвана, не выучившего французскийЯ так и не постиг смысл абракадабры «англосаксы». Самая созвучная мне расшифровка – англичане, играющие на саксофоне. Джаз. Это я уважаю. Так вот, когда меня в очередной раз обозвали то «англосаксом», то «американцем», спешу разочаровать. Если бы у меня был друг по имени Док Браун, я бы попросил об одном: ставь на свой умный дисплей примерно 1978-й год, Париж и все окрестности. Пластинку Джо Дассена я услышал в 6 лет, в конце лета 1979-го. И сразу наткнулся на 14-минутную «Сады Люксембурга». Что там может извлечь ребёнок, понимай он даже язык? Но с того августа-сентября, интуитивно и на подкорке, я начал осознавать – в какой из миров угодил. Детство закончилось. Гена, Чебурашка и Шапокляк устарели. Уже неактуально. Джо Дассен – не первый, кого я услышал «оттуда». Раньше явились АВВА (тётеньки красивые, но мани-мани-мани я ненавидел). Чуть позже – толстяк Демис Руссос с дефицитным в СССР аж двойным альбомом. Прикольно, но по-настоящему я оценил его гораздо позже. А здесь – встреча. Здравствуй, Джо. Задолго до битлов и всего концептуального рока. «Сады Люксембурга» так и останутся для меня гениальным сочинением и исполнением. А лёгкие песни я подхватывал мигом. Потому что слышал их до рождения. (Из всего пласта русских народных схожее ощущение у меня вызывала только одна вещь – «В горнице моей»). Джо был из другого измерения, потому что, если у песни название «Дорогой отца», на нашей эстраде пели о таком пафосно. У него – весело и без тени трагизма (Le chemin de papa). Под лирику Le Cafе des Trois Colombes я гулял мимо кафе «Три вяза» в исторической Самаре. Le petit pain au chocolate вспомнил только на днях. Точно, я её обожал. Как и все песни, message которых – нам ли жить в печали. В той Франции конца 70-х – начала 80-х много пластинок Джо, идут фильмы с Пьером Ришаром, а сборная по футболу (любимое на все эпохи поколение Мишеля Платини) готовится пережить восхитительные истории на трёх чемпионатах мира и золотой год чемпионата Европы-1984. А в Ливерпуль (по битловским местам) и в Торонто (музей хоккея) я только на несколько дней. Пусть даже вместо машины времени у нас Интернет.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|