Не только о футболе, часть вторая

Константин Жибуртович: литературный дневник

Нет лицензированной Лиги Чемпионов, но можно ведь создать аналогичную сетку и даже провести жеребьёвку групп в режиме «Свой турнир». Что я и делал в ФИФА-18. Невелика потеря, создатели игры всё понимают и всё предусмотрели.


Но лицензия Лиги – это иной уровень. Дизайн страницы. Логотипы, атмосфера и великолепный гимн ЛЧ перед началом игры. Как трансляция из реальной жизни.


Потому что Лига Чемпионов, даже на начальном этапе – это, наперёд «как наши сыграют?», ощущение спортивной избранности. Ты в элите из 32-х команд. Ты – часть этой спортивной литургии, даже если сыграл бездарно.


Наконец, представление составов команд. Это не список из 11 фамилий с логотипом клуба. А реальные лица игроков, выдвигающиеся к камере (есть специальные видеосессии для таких превью). Взгляды, глаза, фигуры в полный рост.


Вся эта прелюдия неизменно служит одному: после предматчевого шоу ты заражаешься атмосферой и можешь перегореть от эмоций. Или сыграть выше привычного уровня. Но ты никогда не будешь играть – в реальной жизни или против ИИ в ФИФА – в режиме ленивого кота-философа, познавшего футбол и жизнь. Невозможно проспать/не добежать/недоиграть.


Я начинаю ЛЧ в Италии против Аталанты. Мандража нет, первые полчаса виртуального матча я забираю себе мяч и не использую три голевых шанса. ИИ перестраивается на оборонительную схему. За всю игру у меня 12 голевых атак против 10 у соперника и контроль мяча 60 на 40 процентов.


Поражение 0:2. Первый необязательный гол, и тут же он вдарил мне дуплетом, пока я потратил минуту-другую на переживание и прокручивание в голове эпизода с пропущенным голом (чего в матче делать нельзя; после – сколько угодно!).


– Какая хорошая команда, как играет в пас, говорит комментатор. – Хоть сегодня она и проиграла…


Это только начало. Я обожаю такие сюжеты: ты не фаворит, тут выйти бы из группы в play-off, не мечтая о победе, а там – кто знает.


Бродский точно сказал, что процесс – наивысшая награда. Я дополню: один из пиковых моментов процесса – когда ты вдруг осознал, что напишешь то, что не мог ранее. А в игре – когда осознал, что уже не аутсайдер. Текст ещё не написан, матч пока проигран.


Это не фатально. Ты уже чувствуешь. Ты уже знаешь. Дайте только время.


А Мир привычно считает, что пик счастья – получить Нобеля/Пулитцера или поднять над головой тяжеленный Кубок Чемпионов.




Другие статьи в литературном дневнике: