Из медицинской карты

Константин Жибуртович: литературный дневник

– О Господи, – зашамкал обитатель бревенчатого домика, протягивая руки к восходящему солнцу. – Боже, Боже! Всё те же сны! Те же самые сны!


(Ильф/Петров, "Золотой телёнок")


******


Я снова еду на дачу в автобусе, неумолимо приближаясь к Самарской Филармонии, которая по пути. У меня в наушниках – Пол Маккартни. Я сижу на галерке (привычка с 9 класса школы, связанная с травмой трудного детства: на всех коллективных фото меня сажали вперёд, потому что стоящего в дальнем ряду мальчика не разглядеть из-за роста. Компенсация – сядем за заднюю парту).

В общем, весь автобус внезапно оборачивается и осуждающе смотрит на меня. Это парни и девушки не старше сорока. У некоторых в руках скрипки в футлярах и даже контрабас.

Молодой человек в очках нудно произносит девушке аспирантской внешности: вот этот переход в песне украден у Гайдна. А дальше вообще плагиат на Моцарта.

Я с ужасом понимаю, что моя песня играет на весь салон. Нервно вожу рукой по смартфону, но он завис. Музыка продолжается.

– Молодой человек – произносит девушка голосом той, с которой мы 30 лет назад сходили в кафе; она строго сказала, что сделала мне большое одолжение личным присутствием, я пожал плечами, всё оплатил и растворился, а потом она месяца три долго улыбалась при встрече, но я притворялся олигофреном. – Молодой человек! Стыдно слушать такое. Пора бы образовываться…

– Филармония!!! – заорал очкарик рядом с ней и замахнулся на меня скрипкой. – Выходи по-хорошему!

Музыканты одобрительно засвистели. Маккартни, наконец, умолк.

– Я, это… фермер, мне на дачу надо – пролепетал я чужим голосом. Через десять секунд несколько рук вышвырнули меня из автобуса у афиши «Денис Мацуев играет Шопена». – Образовывайся, лох! – прокричала девушка на одно свидание из юности. Парень с контрабасом смачно показывает мне средний палец.

В последней версии сна появился постскриптум. – Вас подвергли харассменту, объясняет мне юрист на английском. – За это мы отсудим у фирмы SONY миллион долларов. Они обещали в рекламе стопроцентную гарантию конфиденциальности звука. К сожалению, засудить Шопена и Мацуева не получится…

Надо на дачу ехать. Там ты засыпаешь в полночь и оживаешь в 7 утра без малейших сновидений. :)



Другие статьи в литературном дневнике: