Собрать внутри себя тишину

Анна Дудка: литературный дневник

Выходные дают нам возможность неспешного, вдумчивого чтения. Возьмите в руки «Дневники» Михаила Михайловича Пришвина. Всю свою творческую жизнь писатель вел дневник: «Я не первый, конечно, создатель этой формы… Но я приспособил её к своей личности, и форма маленьких записей в дневник стала больше моей формой, чем всякая другая».


О любви:


· Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведёт корабль своим собственным путём.


· …Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.


О собаке:


· Я понимаю, если собака моя ложится на пол и прижимается непременно к моей ноге, это для того, чтобы во время ее сна я не ушёл. Понимаю её, как собаку. Но если ночью, когда идти некуда, она проснулась, ей стало не по себе почему-то, и она, взяв зубами свой тюфячок, подтащила к моей кровати на другой стороне комнаты, и уснула, и была довольна, что спала не с печкой, а рядом с человеком, - это у неё человеческое чувство одиночества и жажды близости, и это от человека у неё.


О русском народе:


· Хорошее в русском народе – это что если ты встретил неизвестного человека и через минуту с ним говоришь, будто всю жизнь знал его. Хорошее чувство: «вместе несём». Русский человек хорош для незнакомого, готов открыть всё и служить…


· Тем-то и силён русский человек, что он не резко очерчен: глядеть прямо – человек как человек, а по краям расплывается так, что и не поймёшь, где именно кончается этот и начинается другой человек, и в этом вся сила: один выбыл, соседи сливаются, и опять сила…


О возрасте, жизни и смерти:


· У человека на свете есть две радости: одна – в молодости выйти из дома, другая – в старости вернуться домой.


· Есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после мороза до снежных метелей стоят зелёные. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти всё лучше. Есть такие люди, но мало.


· Люди умирают не от старости, а от спелости.


· Смерть – это налог на живого человека в пользу будущей жизни.



Другие статьи в литературном дневнике: