Вершки и корешки

Милая Твоя: литературный дневник

Наклонилось вдруг небо ниже.
Вот и день пришёл, дембель ближе.
Ждём отбой мы с нетерпеньем.
Чтоб глаза закрыть с наслажденьем.


Сон приснился мне, что я дома,
Вышел на перрон из вагона.
Здравствуй, город мой родной,
Не видал тебя я два года.


А утром был подъём, к сожаленью,
Оказалось всё сновиденьем.
И опять пойду на работу
И буду ждать писем в роту.


Не грусти, салага, пройдёт время,
И тогда придёт к тебе дембель,
Поглядишь в окно из вагона
И подумаешь: ждут меня дома.


***

Ты попроще слова найди
И, пожалуйста, расскажи,
Как тревожно шумят дожди,
И октябрь за окном дрожит.


Напиши, что ночь темна,
Что устала ты слушать дождь.
Напиши, что ты одна,
Напиши, что очень ждёшь.


Эту песню нам дождь поёт
Под оркестр водосточных труб.
Мне твоих не хватает глаз,
Мне твоих не хватает губ.


А с деревьев листва летит
Как бесшумный ночной десант.
Этой ночью опять не спит
И грустит по тебе солдат.


Надоел полумрак казарм,
Я не знаю, что делать с ним.
Мне бы прильнуться к губам твоим,
Мне коснуться бы глаз твоих.


***


Шумит сосна, река жемчужная течёт,
А вдоль реки парнишка с девушкой идёт.
Они идут и замедляют быстрый шаг.
У парня вдруг блеснули слёзы на глазах.


"Я ухожу", –– сказал парнишка ей сквозь грусть, ––
Но ненадолго; ты жди меня, и я вернусь.
И он ушёл, не встретив первую весну,
Домой пришёл в солдатском цинковом гробу.


Рыдает мать и, словно тень, стоит отец.
Но как же так, ведь он для них ещё юнец?
А сколько их, не сделав в жизни первый шаг
Домой пришло в солдатских цинковых гробах.


Он, как и ты, свою девчонку провожал,
Дарил цветы и на гитаре ей играл,
И даже в миг, когда на белый снег упал,
Он имя той девчонки кровью написал.


Развеет ветер над гробницей белый дым.
Девчонка та давно встречается с другим.
Девчонка та, что обещала "Подожду".
Пришла весна, исчезло имя на снегу.


Блеснули вдруг у ней слезинки на глазах:
"Прости меня, что я тебя не дождалась.
Прости за всё; я жить так дальше не могу,
Я всё равно тебя по-прежнему люблю".


Она ушла туда, где плещется прибой,
Где ждет её её любимый и родной.
Она ушла и ветер песнь её унёс.
Афганистан! О, сколько боли ты принёс.


Дембельский альбом




Всё верно, милый: большие деньги, власть и слава (внимание толпы) –– всё это ботва, вершки.
Корень жизни –– женщина (жень-шень), её нетленная Любовь. И женщине, чтобы любить, необходимо быть любимой. Ей, словно воздух и вода, необходима толика внимания любящего, нежного (пусть и нелюбимого) супруга. Без этого внимания даже женственная Мона рано или поздно превратится в мадемуазель Куку. ))



Другие статьи в литературном дневнике: