Близкое-далёкое

Милая Твоя: литературный дневник

Я был так долго далеко
В дороге о тебе скучал я
Ты отведи мои печали
Ты припади ко мне щекой


Ты всё, что есть, неси на стол
Оставь на после злые вести
Мы наконец-то снова вместе
Я прилетел часов на сто


Скорей сними мою усталость
Сегодня долго не уснём
И не грусти; пусть нам осталось
Всего лишь сто часов вдвоём


Ты изменилась, похудев
И даже выглядишь моложе
Ты стала мне ещё дороже
Таких не видел я нигде


Прости, я снова без цветов,
Но я полдня мотался в небе
А в небе взять их просто негде,
Хоть за червонец, хоть за сто



Былые встречи –– миражи
Меня ждет путь нелёгкий, дальний
Тебя –– венок из ожиданий
На всю оставшуюся жизнью


Все обещанья –– звук пустой
О них не может быть и речи
Но знаю: ты дождёшься встречи
Я прилечу часов на сто


***


Мне уже многое поздно
Мне уже многим не стать
И к удивительным звёздам
Мне никогда не слетать

Мне уже многое сложно
Многого не испытать
Годы вернуть невозможно
Но я умею мечтать


О далёких мирах
О волшебных дарах
Что когда-нибудь под ноги мне упадут
О бескрайних морях
Об открытых дверях
За которыми верят и любят, и ждут меня


Я уже многих не помню
С кем я когда-либо был
С кем я напился бессониц
На перекрёстках судьбы


Мне уже с многими скучно
Успел от многих устать
Мне в одиночестве лучше
Легче и проще мечтать


О далёких мирах
О волшебных дарах
Что когда-нибудь под ноги мне упадут
О бескрайних морях
Об открытых дверях
За которыми верят и любят, и ждут меня



Многое не повторится
Многое будет не так
Вот мне и стало за тридцать
Самое время мечтать


О далёких мирах
О волшебных дарах
Что когда-нибудь под ноги мне упадут
О бескрайних морях
Об открытых дверях
За которыми верят и любят, и ждут меня



***


На маленьком плоту сквозь бури, дождь и грозы.
Взяв только сны и грезы, и детскую мечту
Я тихо поплыву, пути не выбирая,
И, может быть, узнаю мир в котором я живу.


Ну и пусть будет нелёгок мой путь,
Тянет на дно лень и грусть, прежних ошибок груз,
Но мой плот, свитый из песен и слов,
Всем моим бедам назло вовсе не так уж плох.


Я не от тех бегу, кто беды мне пророчит.
Им и сытней и проще на твердом берегу.
Им не дано понять, что вдруг со мною стало,
Что вдаль меня позвало, успокоит что меня.


Нить в прошлое порву, и дальше будь что будет.
Из монотонных буден я тихо уплыву
На маленьком плоту в мир счастья и покоя,
Ведь, может быть, такое я когда-то обрету.


***


Если умолкли песни,
Слова и думы не те.
Мысли, плетьми повисли,
Темно и грустно от стен
Когда застрял я на полпути,
И даже цель не видна,
Мне помогает себя найти
Лишь она...



Пой, моя гитара, пой.
Как люблю я голос твой.
Дальние дали, мы с тобой видали
И всегда-а-а ты была со мной



Дело осточертело,
Устал от вечной возни.
Рядом идут парадом
Пустынные сонные дни.
Когда уже надоело всё,
Когда сломался и скис
Беру я ту, что меня спасёт
От тоски...


Юрий Лоза



Другие статьи в литературном дневнике: