Назавтра будут выборА

Артем Ферье: литературный дневник

Как и ожидалось, предвыборная кампания в РФ бьёт очередные рекорды маловыразительности и скуки. Пожалуй, никогда ещё избирателям (да и самим "политикам") не было до такой степени похуй, кто придёт в Госдуму. С тем же успехом можно было бы проводить голосование о том, кто из кошек Куклачёва должен войти в правление Центробанка: Мурка серенькая или Фенька рыженькая.


С одной стороны, это можно трактовать как хороший знак: в стране всё благополучно и стабильно, народ занимается своими конкретными житейскими делами и плевать хотел на политические разборки (которых, к тому же, и нет, по сути).
С другой стороны, мы помним, сколько сотен раз имперские правительства накрывались медным тазом именно на пике благополучия и стабильности, когда, вроде, все проблемы решены, жить бы и радоваться. Но выясняется, что в стране ВНЕЗАПНО образовалась пассионарная, социально активная масса людей, которые не хотят жить и радоваться, а хотят всё разъебать чисто по приколу. И ещё бОльший сюрприз: на их сторону переходит значительная часть армии, возглавляемая амбициозными офицерами, которые не хотят делать карьеру "мирного времени", вылизывая начальственные афедроны, а хотят "спасти Отечество" (от всем обрыдлевшей стабильности).


Поэтому, конечно, бесконечно долго этот кукольный театр имени Крабе и Шмеле продолжаться не может. Они, конечно, стараются, развлекая публику, но уже приелось, уже неинтересно. Рано или поздно публика всерьёз захочет чего-то новенького.


Я думаю об этом с внутренним содроганием, поскольку реальность нашего времени такова, что в действительности никто из вменяемых людей не то что не борется за публичную политическую власть, но смотрит на неё как на тягчайшее бремя для себя. Сидеть на троне и делать вид, будто тебе не похуй толпы каких-то жадных инфантильных лохов с их несуразными претензиями на долю в национальном богатстве - врагу не пожелаешь такой участи (иное дело, конечно, когда политика - удел налогоплательщиков, а не народа).


Тем не менее, я не отрекаюсь от своих слов и своего обещания принять "шапку Мономаха", если станет совсем уж плохо. И как ни крути, я всё-таки единственный из крупных российских политиков, кто может дать народам России то, чего они действительно хотят: завоевательный поход в Африку, богатую добычу, много золота и рабов. И всё это - не за счёт российских налогоплательщиков.
Все прочие, включая даже как бы "правых", - и заикнуться не смеют о восстановлении института частного рабовладения, о привязке политических прав к сумме уплачиваемого налога, об акционировании государства. Соответственно, они не являются не только что "правыми политиками", но и политиками вообще (про леваков же, этих "пастухов бандерлогов" - я вовсе не говорю, поскольку это недоразумение двадцатого века, что они оказались одной из мейнстримных политических сил, а не маргиналами, но это недоразумение скоро исправиться с окончательным крахом социалистической ереси).


Многие люди, несмотря на общую политическую апатию, всё же порой заводят со мной разговор о голосовании на этих выборах (прекрасно, впрочем, понимая, что они ничего не значат). Но - чисто для себя решают: ходить или не ходить, а если ходить - то как проголосовать, чтобы не было стыдно перед самими собой. То ли за КПРФ, как самую крупную проходную партию, в пику Едросам, то ли за ЛДПР, чтоб если уж ****ец - так с музыкой, то ли за Правое Дело, поскольку в их названии есть слово "правый" (а мои друзья, в большинстве своём, конечно, правые, хотя есть и парочка чокнутых комми, но они люди искусства, им позволительно не иметь головы).


Я отвечаю, что именно постольку, поскольку это не имеет значения, - никто из избирателей не будет и нести ответственности, куда б он там ни поставил галочку. Значения же это не имеет даже не потому, что дедушка Чуров по-любому нарисует, как надо (пусть это грязный поклёп), а потому, что ни у кого из представленных на политической арене (включая не допущенный до выборов Парнас) в любом случае нет какой-то внятной и ответственной политической программы, за которую бы не стыдно было проголосовать. Программы, которая бы включала отмену всеобщего равного и тайного избирательного права, легализацию частного рабовладения (или приватизацию пенитенциарной системы, тут уж как вам угодно называть), упразднение социальной политики как благотворительности за счёт налогоплательщиков, легализацию всех видов деятельности, которые не наносят прямого вреда другим людям без их согласия. То есть, весь комплекс насущных мер, необходимых для возврата к нашим цивилизационным ценностям по состоянию на середину девятнадцатого века, до социалистического помешательства (минус религиозный фанатизм).


Есть у некоторых партий - какие-то обрывки этой программы. Кто-то призывает легализовать свободное ношение боевого оружия, кто-то - проституцию, кто-то - лёгкие наркотики. Но никто не представляет целостной либеральной платформы, выраженной в том, что если человек своей деятельностью не причиняет непосредственного вреда другим людям и не создаёт явной угрозы - общество не имеет права как-то вмешиваться в его жизнь. И что государство вообще не имеет права принуждать граждан к чему-либо, лежащему вне требований коллективной безопасности. И что человек, будучи рождён свободным, является абсолютным сувереном своей личности, а потому имеет и такое право, как отказ от личной свободы (путём совершения преступления или самозаклада). Последнее - то, чего наглухо не признают даже либертарианцы, хотя они, конечно, ближе всего к пониманию "истинных цивилизационных ценностей".


Ну и вот когда в России нет ни одной партии, имеющей хоть какую-то целостную идеологию (я уж не говорю - либеральную) - какая, действительно, разница, за кого голосовать? Или - голосовать за якобы "коммунистов", которые давно уже никакие не коммунисты, просто чтобы выразить своё фэ номенклатурным хрякам из Едра?
Да я, знаете ли, тоже не в восторге от Едра и от того бреда, какой несут его функционеры. Но я бы не смог гордиться перед детьми и внуками тем, что хоть когда-то и по каким угодно причинам отдал свой голос партии, которая хотя бы называет себя "коммунистической". Их нынешняя позиция "мы как бы коммунисты, но ничего не имеем против частной собственности" - примерно такая же, как "мы по привычке называем себя "партией педофилов", хотя давно уже не порываемся трахать малалеток". Другое, конечно, дело, если человек не имеет ничего против коммунизма или педофилии. Но в остальных случаях - по-моему, противно всё же за них голосовать (как бы ни были противны ляйтерские рыла из правящей партии "принципиально беспринципных казнокрадов и холуёв").


Но в действительности, я никому никаких рекомендаций не даю, и вообще не очень расположен много говорить об этом унылом шапито. Пока ситуация в стране стабильна - можно хоть кошечек, хоть мартышечек в парламенте держать. А если всерьёз накренится - тогда власть придётся нам перехватывать, чтобы сохранить страну хотя бы как конфедерацию. И не путём общенародных выборов перехватывать, конечно (хотя - и без кровавых всяких излишеств).


P-s.: Да, меня ещё спрашивали, пойду ли я сам на выборы и как поступлю, если пойду.
Ну что ж, парни вроде меня, - не на выборах, конечно, решают свои политические дела. Но, когда есть возможность, я всегда на них хожу. Голосовал... да под настроение. Когда за СПС, когда за Жирика. Я знаком со многими эспээсовцами и элдэпээровцами, и бывает чисто по-человечески приятно им сообщить, что поставил галочку за них (хотя, конечно, дружбу с нами они водят не ради этого :-) ).


Со многими едросами я тоже знаком. Просто в силу того факта, что в эту, с позволения сказать, партию входит каждый второй влиятельный чиновник и каждый первый глава территориальной администрации. Но это люди, которые будут входить в любую партию власти, и плевать им, как она называется и что она там декларирует. Если б я им сказал, что проголосовал за них, дабы сделать приятное, они бы посмотрели на меня очень странно: "Тём, ты чего, голову простудил? Мы в это говно вступили, чтоб удобней обстряпывать свои дела. Наши бюджетные хомячки за это говно голосуют, потому что нам так нужно для отчётности перед Кремлём. Но тебе-то, свободному волку свободного племени, нахер это надо?"
Поэтому за Едро, естественно, я никогда не проголосую, несмотря на приятельские отношения со многими тамошними "жуликами и ворами".


А бывало, я вообще ни за кого не голосовал. Но не портил бюллетень, не ставил галочку против всех (когда была такая опция), а поступал с ним так же, как в своё время поступил с ваучером, приватизационным чеком: сохранял на память.


И вот удивительная вещь. Люди, всерьёз принявшие тогдашнюю шутку Анатолия Борисовича про "две Волги за ваучер" - в огромном большинстве своём проебали эту бумажку на некую неведомую ***ню в вакууме и до сих пор плачутся. А я - обнаружил, что, оказывается, это была не шутка. Сейчас - не обменяю свой памятный ваучер ни на две, ни на двадцать Волг. Для меня это давно не машины, давно не деньги (то есть, не сочтите за снобизм - я ничего не имею против баржеводов и сохранил тёплые чувства к Волге, поскольку это была первая наша семейная машина ещё при Союзе - но действительно привык оперировать немножко другими масштабами, говоря о "материальной состоятельности").


И я думаю, у меня получилось сделаться довольно зажиточным парнем - именно потому, что я не верил в возможность получить что-то значимое на халяву, не прикладывая никаких умственных и волевых усилий, просто по факту рождения в этой стране. Я и в шестнадцать лет понимал, что это немыслимо, чтобы собственность, принадлежащая в равных паях ста миллионам людей, не способных навести порядок даже в своих семейных бюджетах, чего-то стоила. Она и не стоила ничего, покуда контрольные пакеты не сконцентрировались в руках у тех, кто умеет работать с капиталом и способен его удержать. Соответственно, народную приватизацию я проигнорировал, а ваучер - сохранил на память как исторический курьёз.


Ровно так же, я добился некоторого политического влияния (хотя всегда покамест оставался в тени), потому, что не верил, будто политику можно делать на равных паях со ста миллионами людей, не способных договориться о том, какой канал телевизора смотреть на собственной кухне. Конечно, это в любом случае профанация - всенародные выборы (хотя может перестать быть таковой, если считать голоса не по головам, а по занесённому в бюджет баблу; тут-то будут рулить люди, знающие, чего они хотят, по крайней мере).


Но я всё равно стараюсь ходить на выборы. Это для меня то ли ритуал, то ли прикол. И в этот раз пойду, благо сейчас в Москве, а один из моих "аватаров", подполковник ФСБ Свинцов, как раз в Москве и прописан. Но голосовать не буду ни за кого. В очередной раз - умыкну бюллетень для потомков, для истории.


Хотя, конечно, я никому ничего не навязываю. Просто высказываю своё мнение: не в одной лишь России, а в любой стране ощущение причастности к "большой политике" через акт голосования на всенародных выборах - бальзам на душу пролетариям и пенсионерам. Но реальные пацаны, интересующиеся политикой, - они другие имеют подходы для лоббирования своих интересов.


Не жестоко ли при этом, что я хочу и этот бальзам отнять у пролетариев и пенсионеров, упразднить концепцию всеобщего эгалитэ избирательных прав? Ну да, "была у волка одна песня - и ту отняли". Жестоко, жестоко.
Но более жестока - ситуация, когда этот пролетарий, бюджетник или пенсионер, не научившийся отвечать даже за самого себя, навязывает мне, реальному пацану, своего политического ставленника и его устами начинает рассказывать мне, что можно делать, а чего нельзя (в тех сферах, замечу, где этого лоха моё поведение вообще никаким боком не касается, вроде, там, могу ли я покупать вискарь после десяти вечера). И ещё они решают, сколько с меня денег драть по безосновательным совершенно мотивам. Конечно, я способен преодолеть эти мелкие неудобства, используя подкуп и запугивание, пряник и кнут. Но - нахрена меня к этому вынуждать? Это, в конце концов, дисгармонирует с моими моральными принсипами. И возникает, в определённый момент, искушение, обратиться непосредственно к пролетарию-пенсионеру-бюджетнику.


"Ты чо мне, сука, навыбирал тут такого, что мне жизнь затрудняет? Я тебе что плохое когда делал? Что именно? Может, что я тебя бесплатно до станции электрички подкинул - это унижение для тебя было? Или что я тебе скорую вызвал и проконтролировал её прибытие, когда ты с приступом валялся на улице, а твоя братва "простонародная" мимо проходила, брезгливо огибая? Или что я с детишками вашими гопниками нянчусь, отмазывая от ВТК и приобщая к честному труду на своей картофельной плантации? Так какого *** твои ставленники вынуждают меня нарушать закон, уводя фонды заработной платы моих предприятий от грабительских социальных налогов, или приплачивать косарь сверху в супермаркете, когда мне надо купить ночью вискарь, или заставляют меня махать чекистской коркой перед гайцами, унижая и своё, и "ихнее" достоинство, когда я еду малость датый или с превышением скорости (но я ни одной аварии в жизни не устроил, в отличие от вас, лохов криворуких)?"


Ну и это уж я не говорю про идефикс всех нищебродов и политических их ставленников - прогрессивный подоходный налог. А это меня бесит, на самом деле. То есть, им мало того, что парни вроде меня платят и по плоской шкале в сотни раз больше среднего гражданина. Они хотят, чтоб мы платили ещё больше только потому, что у нас есть деньги. Кому платили? Тем, у кого мало денег. Зашибись!


Хочется сказать: "Чел! Вот ты ко мне на улице подойди - и скажи это в лицо. "У меня мало денег, у тебя много, поэтому и только поэтому я намерен взыскать 60% твоего дохода в пользу своей нищебродской страты под угрозой применения к тебе насилия вплоть до лишения свободы".


Ага. Представляю картинку. Этот-то лох, просидевший в дерьме все девяностые, ссавший даже посмотреть в сторону таких, как я (что для меня печально, такая униженность его холопского сознания) - да предъявит он мне тет-а-тет, как же!


Но оно не так комично бывает, когда нищеброды объединяются в огромные электоральные стада и дают избираемым им политическим ребятам карт-бланш на грабёж именем государства (и народа). Эти политические ребята разводят руками: "Да, мы понимаем, что это не совсем разумно и вовсе несправедливо, но мы делаем то, чего от нас хочет народ, наши избиратели".


Впору воскликнуть: "Ну-ка дайте мне этот "народ"! Дайте-ка, я поговорю с ним на предмет того, с чего он так охренел, что решил, будто может грабить меня и создавать мне на ровном месте проблемы силой государства".


Народ ("простой народ") в ответ: "Да нет, Тёма, мы вовсе не хотели лишать тебя права покупать вискарь в ночных магазинах или грабить тебя необоснованными налогами. Это всё устроили те пидорасы, которых мы наизбирали. Ну так получилось, что мы их выбрали, под лозунгом "сделайте нам красиво" - а они какой-то хернёй стали заниматься. И они нам совершенно неподконтрольны".


Честно, мне надоела эта ситуация, когда кто-то кого-то избирает - но ни избиратели, ни избранные ими не несут ответственности передо мной за те неудобства, которые они мне причиняют. Я привык жить в немножко другом мире. Там, где если кто-то чего-то делает - то отвечает лично за последствия (а потому сто раз подумает, прежде чем делать нечто такое, что бы создало неудобства или лишние расходы для других людей).
Очевидно, что демократия всеобщего равного избирательного права - несовместима с концепцией личной ответственности за принимаемые решения. Политики прикрываются волей народных масс, народные массы - собственной невменяемостью и неспособностью контролировать решения избранных ими популистов.


Соответственно, надо чего-то менять "в консерватории". Менять - концепцию всеобщего равного и тайного избирательного избирательного права. Пусть нынче это "священная корова" во многих странах - но это жвачное уже доказало свою скотскую сущность (и хреновую жизнеспособность).


Честно, я не хочу ожесточаться сердцем против нищебродов-бюджетников-пенсионеров. Но вот когда их именем депутаты и чиновники творят беспредел в отношении таких парней, как я, - конечно, возникает мысль "да чтоб они все передохли!" А когда эти бедолаги говорят, что не могут контролировать тех, кого наизбирали, - ну значит, не надо иметь избирательные права тем, кто не может контролировать своих политических ставленников.


Это ж государство, это не шутки. Это машина принуждения, это машина насилия. И контроль над ней не должны иметь те, кто не содержит эту машину. А среди тех, кто содержит, - политическое влияние должно определяться тем, в какой мере они её содержат.


Ну и пока нет концепции государства как акционерного общества налогоплательщиков - естественно, любое правительство будет нелигитимным. И любые выборы - будут фарсом. И коррупция - будет благом, позволяющим хоть как-то защищать интересы Людей против безответственного хамства нищебродов (и приведённых ими к власти демагогов).


Конечно, в нашей концепции "ОАО Государство" есть некоторые стрёмные моменты, главный из которых - монополия государства на эмиссию универсальных ценных бумаг, в просторечии именуемых "национальной валютой". Но о том, как превзойти риск узурпации политической власти путём печатания денег и раздачи их нужным людям - я поговорю в следующем посте.


В этом же - хотел бы акцентировать ещё раз главную мысль. Идея всеобщих равных выборов - она в основе своей порочна, абсурдна и безнравственна. Поэтому совершенно не важно, честные ли нынче в России выборы или бесчестные (бесчестно уже то, что любой бомж формально имеет такое же политическое влияние, как и миллионер). Что хорошо - выборы в России действительно фальсифицируются в довольно значительной степени (поэтому мы застрахованы от того, чтобы у нас к реальной власти пришёл кто-то вроде Обамы, счастье Ауэрза, беда Америки). Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш голос реально имел тот же вес в политике, какой имеет в экономике, - голосовать нужно не за что-то в рамках этой избирательной системы, а - за смену рамок.


Но на конкретно этих выборах, которые не имеют никакого смысла... я просто умыкну бюллетень... хотя никого не призываю к тому же.



Другие статьи в литературном дневнике: