Опять Путин сказал...

Артем Ферье: литературный дневник

чёрт, мне бы не хотелось становиться комментатором Путина, но вот как-то так получается.


Приехал давеча Санька с женой, немножко посидели, и Санька говорит: "А знаешь, что Путин сказал по поводу Кавказа?".
Я не знал, но предположил: "Ну, как обычно, наверное, что благоустраивать его надо".


Санька энергично кивнул: "Да! Но прикинь - какая мотивация? То есть, это он с Рамзанчиком где-то чирикал, и как бы отвечал на актуальные вопросы. И такой: некоторые говорят, мол, хватит кормить Кавказ. "Некоторые" - это Навальный, ессно. Но, говорит Пу, если мы не будем инвестироваться в Кавказ, тамошние безработные буйные абреки попрут в Россию с новой силой, чтобы грабить и убивать. А местные - возбухнут против пришлых, начнут их убивать, выдворяя. И чтоб такого не было - давайте, значит, вложим туеву хучу бабок в Кавказ, авось они там смирно сидеть будут!"


Я слушал Санькину возмущённую тираду умиротворённо, отстранённо.
Поскольку понимал: это для него, молодого программера, такая откровенность гослидера в неспособности выполнять свои функции кажется чем-то запредельным и диковинным. Да и то - поскольку здесь присутствует межэтнический колорит.


Но - сколько раз на протяжении последнего века мы слышали нечто подобное от лидеров самых развитых, вроде бы, буржуазных стран? "А вот есть у нас дофига нищебродов, которые недовольны своим положением, они винят в нём богатеев, и они, эти нищеброды, неровен час, могут выйти на улицы и устроить погромы. Так давайте все скинемся - и задобрим этих агрессивных нищебродов. Авось, они будут мирно переваривать подачки - и не станут нас кушать... на этот раз".


Мне это всегда было крайне противно. И казалось маразмом (вернее, я уверен, что это маразм).
Я всегда считал, что если есть свободный рынок - всяк волен продавать на этом рынке то, что намерен продать. Свой труд, свою резкость, свои мозги. Если никто не берёт - значит, сам виноват, что нечего предложить. И никто тебя не обязан содержать просто за то, что ты родился на свет в этом дивном мире (нет, кто хочет - тот пусть содержит, но это его частное дело будет). В любом случае, цивилизованное сообщество людей зиждется на том, что они между собой мирно договариваются о том, кто кому и как будет полезен.
А всякая попытка отобрать силой чужое имущество - это беспредел. И ответ на такие попытки - должен быть однозначный. "Нет, это не пройдёт, и ты ответишь за зло, которое сделал людям".


Но вот - не всегда власть позиционирует себя настолько адекватно и жёстко.
Думаю, поворотный выверт сознания наступил тогда, когда в рекомендациях для прогулок по неблагополучным районам стали советовать носить с собой не заряженный ствол, а двадцатибаксовую бумажку в нагрудном кармане.
"Преступник, напав на вас и приставив нож к горлу, быстро вас обыщет и будет удовлетворён полученной суммой. Он не станет искать больше, и не станет вас резать. А вы сможете вернуться в номер, благополучно отстирать штаны, и далее будете избегать таких маршрутов, где могли бы столкнуться с этим парнем, который приставит вам нож к горлу за двадцатку баксов".


Мне всегда это казалось бредом. В России, где я родился и вырос и живу большую часть времени года - я гордился тем, что никогда не отдал ни копейки гопникам под угрозой насилия. У меня был эпизод, в тринадцать лет, когда меня зажали превосходящими силами, отпинали до реанимации, и обобрали. И это моя вина, что я позволил себя зажать. С тех пор - я таких ошибок не повторял. И я могу сколько угодно раздавать милостыню, но когда от меня требуют денег под угрозой насилия в мой адрес - я считаю это за полный карт-бланш в применении ответного насилия (но только в адрес угрожающих, конечно, а не их близких).


И вот этой концепции, мол, носи десять баксов, чтоб умилостивить торчка-грабителя - я не понимаю. Лучше - носи ствол, чтоб уебать этого ублюдка к чёртовой матери, когда он так явно обозначил, что он - именно тот ублюдок, которого очень даже полезно будет уебать. И ты - соблюдёшь собственное достоинство, грохнув того, кто пытался тебя ограбить. И мамаша этого ублюдка, отрыдав положенное, возможно, задумается: а плодить ли ещё таких детишек, которых всё равно ёбнут до окончания школы? Или, может, как-то по-другому следует воспитывать своих детишек? И общество - станет чище. И демагогам-политиканам - не придётся уже уповать на угрозу со стороны социал-придонных грабителей, когда они - мрут пачками при частных наездах на честных граждан.


Что я хотел сказать - это не Пу выдумал такую тему, что "есть резкие ребята, которые осложнят вам жизнь, если их не задобрить".
Это извечная патерналистская тема, а в частности и в последние десятилетия на Западе - социалистическая.
Но долг правителя - бежать от таких отмазок, как от огня. А стоять строго на своём долге (как это ни банально и пафосно звучит). На долге защиты мирных и созидательных людей (налогоплательщиков) от агрессивных грабителей.


И есши кавказцы спустились с гор и грабят русских - то похер, какие там социальные условия в горах, и как им там нет рабочих мест. Главное - нейтрализовать агрессоров (с той жёсткостью, которая будет необходима и достаточна для их заковывания в наручники и преданию суду).


Если какие-то русские отморозки нападают на мирно торгующих кавказцев - то похер, какие там тараканы отморозили голову, и какие там святые цели эти отморозки перед собой ставят. Главное - нейтрализовать агрессоров, мешающих жить нормальным людям.


То есть, это нормальная задача государства - гарантировать защиту честных граждан от любых и всяких отморозков, готовых применить насилие вне самообороны.
Снижение предпосылок к расплоду граждан, которые готовы беспределить, - вообще-то, задачей государства не является. Да пусть плодятся. Но - они закончат свою жизнь в колодках на чужих полях. О чём государство обязано честно предупредить асоциальный элемент и - уверить в том Граждан.


Ну а что Путин сказал на той встрече? Да конечно, он вынужден болтаться, как гиацинт в полынье. Ибо он никогда не скажет главного: "Если кто-то потребовал у тебя денег, приставив нож к горлу, - шмальни ему в печень из пистолета, перешагни труп и иди дальше, нисколько не парясь, как там взвоет его мать-старуха, и как взрастит его жена троих его киндеров... есть мнение, что более достойными гражданами она их взрастит, чем был их папаша. Ну а нет - их тоже найдут свои пули"


Это касается и негритянских, и кавказских, и русских маргиналов. Если вам кажется, что вам чего-то недодали и стоит взять "своё" силой, - вы "своё" получите немножко не в той валюте, как хотели бы.



Другие статьи в литературном дневнике: