Ушедшая категория

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Понятие "стыд" и "стыдливость" всё менее присутствует в жизни современного человека. Особенно у так называемых звезд. Ради популярности, как только она начинает исчезать, готовы вывернуть исподнее до последней, самой мелкой детали.
От известности зависит прибыль,- банальная, материальная. Не приноси ее вытряхивание белья, его и не было бы. И не было бы изданий СМИ, которые жадно хватаются за любое бельишко сомнительной чистоты. Потому что и здесь речь идет о прибыли, которую легче всего получить таким простым способом:охочих до пикантных историй хватает.
Более того, СМИ целенаправленно воспитывает их. И не какая-нибудь бульварная пресса, целиком делающая бизнес на этом, но и та, что считает себя вполне респектабельным изданием, вроде "Комсомольской правды". Уже тошнит от ее историй о Волочковой и ею брошенных или бросивших ее любовников, от ее публичных разборок с бывшим мужем, от ее многочисленных фотографий с ее оголенными телесами.
Или рассказы на той же первой странице сайта газеты о Собчак, чуть ли не о каждом ее чихе, ссоре Ксении с Тиной Канделаки, перечислении бывших любовников "дивы".
Боже, неужели это так важно, что материал выносится на страницу с важными политическими новостями?
И подобное происходит не только в российских СМИ. Белорусская газета "Наша нива" на протяжении одного месяца уже дважды опубликовала любовную историю молодого политика Павла Северинца, сделавшего участие в протестных акциях и создание христианской партии смыслом жизни и уже дважды побывавшем на "химии".
На сей раз более подробно рассказывается, как зарождались шесть лет назад отношения между нынешним 36-летним женихом Северинцем и его невестой Ольгой, которая на четырнадцать лет его моложе, как она отвергала его, а он просил помощи у Бога, как их объяснения проходили под звон церковных колоколов.
Какая-то кликушечная история, которую сама невеста называет Сантой-Барбарой.
Читатели, к их чести, в большинстве своем недоумевают:зачем о личном рассказывать публично? И видят в этом самопиар Северинца.
С ними трудно не согласиться. Северинец любит говорить о христианских ценностях, показывать себя их хранителем, подчеркивать, что живет в соответствии с ними.
Скромность наверняка входит в этот перечень. Но ради внимания к себе и поднятия популярности о ней можно и забыть?



Другие статьи в литературном дневнике: