Авторитет

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Интересное явление современной жизни:лидеры чуть ли не всех стран мира, независимо от вероисповедания, стремятся попасть на прием к Папе. Вот и Путин побывал у очередного главы Римской католической церкви, а до него - дважды у Иоанна Павла Второго, потом - единожды у его преемника Бенедикта и теперь - у Франциска.
Побывали на приеме у Папы президент Обама, канцлер Меркель, президент Израиля Шимон Перес, глава Палестинской автономии Абу Мазен, в начале декабря к Папе поедет премьер-министр Израиля Нетаниягу.
И, кстати, раввинистские делегации из Израиля традиционно встречаются с очередным Папой в его резиденции.
Кто из лидеров даже ведущих стран может похвалиться таким всеобщим уважением, которое Папе непременно хотят высказать лично?
По данным на 2011 год, в мире было 1,8 миллиарда католиков. А населения на земном шаре -7,1 миллиарда. Получается, что примерно каждый четвертый из ныне живущих - католик? Кто, кроме Папы, может похвастаться влиянием на такую массу людей?
Число православных оценивается цифрой от 125 до 180 миллионов. Константинополь, хотя и старался стать Вторым Римом, не стал им, и, видимо, не случайно, потому что никто не мог сравниться с авторитетами Петра и Павла, на наследии которого построена и зиждется католическая церковь.
К сожалению, церковные служители от верха до низа повязли во многих грехах, живя в чрезмерной роскоши и богатстве, не заботясь о нуждах бедных, а немало среди них и таких, кто совершал преступления, развращая и насилуя детей.
Но все тайное становится явным, как говорится в Библии. А, главное, наконец появился Папа, который решительно взялся за очищение церкви, сам являя пример скромности и доброты.
Эта доброта прямо-таки написана у него на лице. Сравните лицо Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и Папы Франциска. Патриарх редко улыбается, а если и улыбается, лицо его остается суровым и непроницаемым.
Говорит он красиво и четко, но менторствует, поучает, осуждает, взывает. Невозможно себе представить, чтобы во время его службы рядом с ним вдруг оказался ребенок из толпы, и тем более взобрался на кресло, как это было недавно на службе у Папы.
Патриарх - "царь церкви", он и ведет себя соответствующим образом, чтобы все это чувствовали и соблюдали дистанцию. Ее и соблюдают.
А Папа -друг прихожан. Ему не надо даже говорить об этом, -это и так видно и чувствуется. Он и Патриарх - два противоположных полюса, как католицизм и православие.
Людям же хочется доброты, даже политикам.
И, похоже, нынешний Папа завоюет такой авторитет, которого не было ни у одного его современного предшественника.




Другие статьи в литературном дневнике: