Макаревич и говно

Галина Айзенштадт: литературный дневник

СМИ - от российской "Комсомольской правды" до белорусской газеты "Наша Нива" - представили читателям очередной "жареный шедевр" Макаревича. В нем бард печалится о том, что "моя страна ушла на войну, и я не смог ее остановить"(а, собственно, кто ты такой, не много ли на себя берешь?), "моя страна сошла с ума, и я ничем не могу помочь".
Больше "Нашей Нивы" удивила "КП":если первая больна антироссийской болезнью и для нее любое лыко - в строку, то "КП" провела довольно беззубое мини-интервью с Макаревичем, интересуясь, действительно ли песня будет называться "Моя страна сошла с ума", на что тот как-то снисходительно пояснил, что насчет заглавия еще не решил.
Насчет "сошедшей с ума страны" Макаревич не оригинален, об этом до него говорили другие "патриоты", в частности, Улицкая. "Оригинален" Макаревич в других строках "песни":"И что тут делать и как тут быть, если всё отныне вверх дном. Не надо крылья и нимбы растить, надо просто не быть говном".
И тут бы корреспонденту "КП" и задать вопрос Макаревичу - насчет этого самого говна. Сам Макаревич явно не считает себя говном и заканчивает песню словами:"И если решить не быть говном, легко и жить, и умирать".
Столь высокую планку Макаревич для себя ставит или для других? А когда посылал челобитную президенту, чувствовал себя говном или титаном мысли? Требуя вокруг себя дистиллированной атмосферы(не замай меня, такого праведного!), претендовал на лавры небожителя?
Впрочем, ответы у Макаревича на всё найдутся. Вопрос уже в другом:а стоит ли той же "КП", которая регулярно пишет о его "подвигах", перестать это делать. Не хватит ли его пиарить и других подобных "Макаревичей"? Они и сами себя во всю пиарят, зачем же им помогать?
Такое ощущение, что подобная "жареная рыба" давно уже протухла, а СМИ всё еще выдают её за свеже поджаренную.



Другие статьи в литературном дневнике: