Власть молчит

Алишер Таксанов: литературный дневник

В текущей политической ситуации очень важна позиция Конституционного суда. Ведь это он должен определить ситуацию по 96 статье Конституции, заявить, когда она вступает в силу, и официально принять присягу от главы Сената Олий Мажлиса Нигматуллы Юлдашева на временное исполнение обязанностей президента Узбекистана. Не Центральная избирательная комиссия дает мандат на президентскую миссию, а именно КС, поскольку речь идет не о президентских выборах и победе на них, а выполнении функций главы государства в экстремальной ситуации.
96 статья Основного закона - это сигнал экстремальной ситуации, и в истории стран подобная ситуация происходила не часто. Меня удивляет лишь то, что КС как-то никак не реагирует на события в стране.


Удивительные вещи творятся в избирательных органах власти. Информационное агентство "УзА" от 2 сентября сообщило: "Постановление Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан "О создании государственной Комиссии по организации похорон первого Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова".
Между тем, ни в Законодательной палате, ни в Сенате ничего об этих кенгашах не сообщено. Последняя новость от 16 июля. Там вообще нет никакой информации о текущих событиях в стране, ни о том, что думают наши избиратели делать дальше. Словно все набрали воды в рот.
Тогда кто от их имени пишет постановления?


А с другой стороны, население и государство как-то не заметили отсутствие во власти президентской ветви. Может, президент и не нужен Узбекистану?
Глава государства может быть из числа депутатов парламента? Тогда следует трансформировать государственное устройство из президентского режима в парламентскую.
И тогда нужды в 96-й статье и не станет.



Другие статьи в литературном дневнике: