Я рифмоплет

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я рифмоплет – судить не стоит,
Нет жажды славы у меня.
И злоба тож меня не поит,
Лишь истина зовет меня.


Я взял перо, а нужно шпагу,
К ответу недруга призвать.
А мог бы я подобно магу,
Врага во льду околдовать.


Добро и зло – вопросы вечны,
И нет ответов никогда.
А в небе путь пронизан Млечный,
У ног моих журчит вода.


Я слышу гром – предвестник бури,
И жду отчаяния глас.
Но в головах так много дури,
Народ тирану не воздаст.


Тиран – святой, младенца чище,
Нет права хаять на него.
Пускай течет реки кровище,
Нет величавее никого.


Рабом же быть ведь так привычно,
И плетке кланяться с утра.
Носить оковы как обычно,
Поджечь свободу у костра.


Пройдут века, молва устанет,
Те сказки повторять опять.
И правда взору так предстанет,
В кого же будете стрелять?


Ты правду жди, хоть ложь прекрасна,
Ведь ложь как яд дарует смерть.
И время ты не трать напрасно,
Его никак не одолеть.


И вечно время, а иное –
Лишь блажь и грёзы, кутерьма.
И выбор – дело не простое:
Свобода, рабство иль тюрьма.



Другие статьи в литературном дневнике: