Центр болтологии узбекской прокуратуры

Алишер Таксанов: литературный дневник

"При Генеральной прокуратуре Узбекистана открылся Информационно-аналитический мультимедийный центр, который будет будет своевременно реагировать на информацию, которая распространяется не зарегистрированными в стране интернет-сетями, анализировать и предоставлять официальную информацию," - об этом сообщил портал "Анхор.Уз".


Что-то оживились административные ведомства, зашевелили ножками и прочими хватательными членами, хотят выставить себя в самом лучшем свете и опровергать "ложь", что льется из вражеских сетей. Хотя прокуратура давно себя поставила в ряд не только нетранспарентных организаций государства, но и жестокой, хитрой и коварной, тех, кто не соблюдает ни права, ни свободы граждан. И появление такого центра следует воспринимать как акцию контрпропаганды.
Генпрокуратура - это орган режима по подавлению инакомыслия и демократии - таковы реальности Узбекистана. Там слова "свобода" и "права" антогонистичны образу и мышлению сотрудников. Прокурор - это человек, который имеет и должность, и бизнес от этой должности, и еще бизнес, оформленный на жену, детей и других родственников, которые свои капиталы стараются хранить за рубежом.
Прокуратура защищает не народ, а власть. Укравшая активов на более чем 3 млрд. долларов Гульнара Каримова с подачи прокуратуры получила 5 лет ограничения свободы и просиживала это время в комфортабельных условиях своего особняка. Пытавшийся участвовать в президентских выборах бизнесмен Санжар Умаров прокуратурой был разорен, унижен, арестован и осужден на долгие года в тюрьме, причем ему вменялись экономические преступления на суммы всего лишь в пару миллионов долларов. Получается так, чем больше украдешь, тем меньше обвинений от прокуратуры?
Прокуроры внедряются в гражданский сектор: они и хокимы, и руководители ведомств, и компаний/концернов, управляют экономическими ресурсами отраслей и сфер. Однако никакого порядка там нет, ибо прокуроры - не менеджеры, не управленцы, они карательные по духу руководители. Им не понять, как можно распределять активы, поддерживать баланс производства и потреболения, достигать рентабельности, содействовать бизнесу и формировать инвестиционную среду. Им только шить уголовные дела по плечу и выманивать деньги у арестованных, причем под видом возмещения нанесенного экономического ущерба.
Мне родственник Абдужалил Р., замдиректора фабрики "Малика", побывавший в жерновах прокуратуры, сказал: "Не верь слезам проститутки, щедроте олигарха и улыбке прокурора - никогда!" И он был прав. Прокуратура не отмечалась как защитница народа. Известная прокурорша-сенатор Светлана Артыкова всячески извивалась, но так и не ответила, почему Ислам Каримов нарушал Конституцию? А про то, как убили гражданина Узбекистана у стен посольства Израиля в 2005 году, так об этом до сих пор прокуратура хранит молчание - какое дело следователям до жизни какого-то человека? Одним меньше - таких как он умирает ежегодно тысячи. Прокуратуре приятно чужие деньги считать и грабить.
И новый центр - прикрытие их бизнеса.



Другие статьи в литературном дневнике: