Тема закрыта

Алишер Таксанов: литературный дневник

Министр внутренних дел Республики Узбекистан генерал-майор Пулат Бобожонов: "Как известно, до настоящего времени народ считал органы внутренних дел карательными органами. Не секрет: бытуют мнения, что люди подвергаются пыткам, безжалостному отношению. Для устранения подобных негативных явлений в соответствии с указом Президента нашей страны от 30 ноября 2017 года начата работа... Это ограничит привлечение граждан к ответственности на основе ложных доказательств, оговора и клеветы. Обеспечит реализацию уголовно-процессуальной нормы, гарантирующей защиту невиновного лица от несправедливого наказания и привлечения к ответственности".


Как-то обтекаемо у господина министра в этом абзаце. И вроде бы что-то и есть, и что-то не видно. Бобожонов утверждает, что это народ считает милицию карательным органов, а он, министр, как бы этого не знает или не считает такое мнение верным, во всяком случае его позиция не высвечивается никак. Получается, это бытует мнение, что люди подвергаются пыткам, но это лишь мнение, типа, миф, легенда, фольклор - и не больше, причем на основе бытовых разговоров, а он, министр говорит публично нам об этом мнении, потому что это не секрет. То есть есть ли пытки он не говорит, а утверждает о наличии таких дискуссий в обществе. Какой-то скользкий и невразумительный ответ...
При этом начата работа, чтобы эти мнения рассеять, а не чтобы устранить реалии пыток и истязаний - так можно понять речь Бобожонова. Однако косвенно он подтверждает, что фабрикация уголовных дел имелось, и что по этим ложным делам сидят люди. Но вот что будет с теми, кто занимался этим в течение 27 лет в системе МВД, и теми, кто сидит по этим фальшивым обвинениям, министр ни гу-гу, типа, тема закрыта. Иначе говоря, мы начинаем новый отсчет, а к "старым" делам возвращаться не станем. Кто раньше совершал преступления, нося мундиры, так это далекое прошлое, а кто отбывает срок, так это тоже не страшно - досидят.



Другие статьи в литературном дневнике: