Гипотенуза для террориста

Алишер Таксанов: литературный дневник

Подполковник юстиции Надир Туракулов влетел в кабинет шефа СНБ Рустама Иноятова по первому же звонку. В руках он держал толстые папки, его лицо было разделено на две части широкой улыбкой.
- Так что там по делу Хаёта Насреддинова? - спросил его глава секретной службы Узбекистана.
- Он признался, - радостно ответил Туракулов, доставая из папки бумаги. - Вот, его показания, что он участвовал в запрещенных экстремистских и подпольных движениях.
Лист бумаги лег на стол Иноятова. Тот взял в руки и стал читать: "Я, блогер и экономист Хаёт Насреддинов признаю, что Валовой внутренний продукт — это совокупная ценность всех конечных товаров и услуг, произведённых в течение года на территории государства резидентами данной страны, выраженная в ценах конечного покупателя. На практике это означает, что в ВВП включаются результаты деятельности всех предприятий, организаций, учреждений и других единиц, которые функционируют на экономической территории данной страны, включая предприятия, полностью контролируемые иностранным капиталом, а также филиалы иностранных компаний".
- Это не просто признание, что он участник подполья, это признание, что он посягал на конституционный строй, статья 159-я, - нахмурился Иноятов. - Как все он замаскировал в своих признаниях, мерзавец! Как тонко пишет о финансировании его филиалами иностранных компаний и о резидентах шпионских сетей...
- Вот еще его одно признание, - и на стол легла другая бумага. Шеф спецслужбы стал и ее просматривать: "Я, блогер и экономист Хаёт Насреддинов, признаю теорему Пифагора и конкретно, что квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов".
- Это признание участия в неразрешенных шествиях и митингах, - пояснил подполковник юстиции, однако замолчал, так как Иноятов зло стукнул ладонью по столу.
- Ничего подобного! Это признание в покушении на жизнь президента! - сердито сказал он. - Он же пишет, что квадрат длины гипотенузы... это значит, что измерял расстояние от точки выстрела до головы президента. Он захотел убить Ислама Каримова как Ли Освальд убил Джона Кеннеди!
- Ах, ведь точно, шеф, - поразился историческим знаниям Иноятова подполковник юстиции. - Это говорит о том, что он действовал совместно с журналистом Бобомуродом Абдуллаевым!
- Вот, вот, именно в таком русле и веди следствие, - приказал глава СНБ. - Ладно, пойду доложу Шавкату Мирзияеву. что раскрыт заговор против власти. Заговорщики - с первого взгляда интеллигенты, а на самом деле хорошо законспирированнные агенты западных спецслужб.



Другие статьи в литературном дневнике: