Что невозможно в Швейцарии

Алишер Таксанов: литературный дневник

01.20 часов ночи. Запарковался у одной фабрики на краю города. Глухомань. Вокруг лес и одна автодорога. Холодно. Возле моей машины стоят еще одна - "Ситроен", внутри находятся двое. Не обращая внимания на них, я вышел из кабины и направился к объекту, освещая стены, окна и двери фонарем. Делаю первый визуальный осмотр на взлом и наличие посторонних вещей. Вроде бы все в порядке.
Потом нужно делать внутренний, а для этого снять сигнализацию и извести фирму-охранника об этом, иначе примчится вооруженная братия. В это время из "Ситроена" выскакивает парень... в одних лишь трусах, подбегает ко мне.
- Вы не против, что я запарковался здесь? - спрашивает он как ни в чем не бывало.
- Я не против, просто парковка - служебное место, к пяти часам утра нужно освободить, - говорю я.
- Да, через час я уеду.
- Но одеты вы как-то не по сезону, - с удивлением говорю я, не понимая, как парню не холодно.
- Я тут с девушкой, - поясняет он.
- А-а-а, - понимаю я. - Без проблем. Просто с девушкой старайтесь не подходить к фабрике и не трогать окна и двери, иначе примчится группа "Протектас" с оружием и остаток ночи вы проведете далеко не в интимной обстановке - в полиции.
- А нам нет дела до фабрики, - махает рукой парень и исчезает в салоне. Оттуда раздается музыка, видно, что горят цветные лампочки, весело, видимо, им вдвоем.
Я продолжаю осмотр фабрики. Когда уже все закончилось, возвращаюсь к своему автомобилю, завожу двигатель и почему-то думаю: будь здесь ташкентские милиционеры, то давно заграбастали бы этих влюбленных как нарушающих общественный порядок, а автомобиль - орудие приступление, именуемый как притон на колесах, - был бы конфискован в пользу государства. И спустя какое-то время им управлял новый хозяин, из числа сотрудников МВД. Мародерство - это из практики узбекской правоохранительной системы, это маркер нечистоплотности и лицемерия каримовской эпохи.
К счастью, в Швейцарии такое невозможно.



Другие статьи в литературном дневнике: