Самара - город контрастов

Константин Жибуртович: литературный дневник

Когда ты поздно вечером едешь домой с дачи и сели беспроводные наушники…


Позади меня в автобусе молодой голос. «Елена Владимировна? Да, это Павел. Всё согласовано. Камерное мероприятие для студентов. Явка свободная. Человек 15 с гуманитарных факультетов точно будут. Больше и не надо. Что-что? Да, доцент и профессор выступят. Кратко, по 5-7 минут. Потом – нечто вроде круглого стола, но без обозначенных тем. Каждый может высказаться и почитать – своё или Его. Я буду модератором. Да-да, всё, как любил Он после краткой вводной части лекции. Отлично! В воскресенье, да. Женя «Торс» прочтёт (я вздрагиваю). Остальные стихи – пока не знаю».


Парень выходит из автобуса. Я рассматриваю его с ног до головы. На вид лет 25-27. Рваная джинса, кроссовки, бейсболка. И майка. С портретом Иосифа Бродского.


Самара, блин. Город контрастов. Торс, натюрморт и много-много потомков купцов вокруг меня :)



******


ТОРС


Если вдруг забредаешь в каменную траву,
выглядящую в мраморе лучше, чем наяву,
иль замечаешь фавна, предавшегося возне
с нимфой, и оба в бронзе счастливее, чем во сне,
можешь выпустить посох из натруженных рук:
ты в Империи, друг.
`
Воздух, пламень, вода, фавны, наяды, львы,
взятые из природы или из головы,—
всё, что придумал Бог и продолжать устал
мозг, превращено в камень или металл.
Это — конец вещей, это — в конце пути
зеркало, чтоб войти.
`
Встань в свободную нишу и, закатив глаза,
смотри, как проходят века, исчезая за
углом, и как в паху прорастает мох
и на плечи ложится пыль — этот загар эпох.
Кто-то отколет руку, и голова с плеча
скатится вниз, стуча.
`
И останется торс, безымянная сумма мышц.
Через тысячу лет живущая в нише мышь с
ломаным когтем, не одолев гранит,
выйдя однажды вечером, пискнув, просеменит
через дорогу, чтоб не прийти в нору
в полночь. Ни поутру.


Иосиф Бродский, 1972





Другие статьи в литературном дневнике: