Another DayДжордж Мартин встречает меня в пригороде Лондона. По пути туда на Яндекс-такси я уточняю гастарбайтеру: графство Суррей, Цветочная-стрит, 221-Б. Он отвечает на таком же старательном английском, как и у меня, что доедем за полчаса. Джордж, даже в демократичной домашней одежде в его неполные 100 лет (1926 года рождения), выглядит статным джентльменом. Я смущаюсь в своём новом пиджаке, приобретённом к свадьбе дочери в одном из уцелевших после санкций фирменном магазине Самары, потому что фасон и цвет – почти копия того, что носил Фил Коллинз в середине 80-х. («Ретро!», уверенно ткнул я пальцем в пиджак. «Беру без обсуждений!». От изумления, что я «разбираюсь» в моделях одежды супруга лишь произнесла «всё-таки, надо померить»). Джордж уже заварил отличный чай с неизвестным мне привкусом – вероятно, листовой с плантаций Индии, как просил БГ, когда заходил к нам на радио в другой жизни второй половины 90-х. После неспешной прелюдии мы начинаем беседу, о которой условились в личке соцсетей ещё пару недель назад. – Антология Пола Маккартни – идея отличная, но безнадёжная. Слишком много материалов. Утонешь, как пример, в самом начале, 1970-1971 годы, произносит Джордж. – Так я хочу разделить на четыре больших части. 70-е, 80-е, 90-е и новый век. Понимаю, всё равно крупновато. Чем-то придётся пожертвовать. А потом выпустить в расширенных режиссёрских версиях. – ОК, кивает Джордж. – Что тебя интересует из 1971-го? Я тогда немного консультировал Пола, хотя не в той степени, что чуть позже и в 80-90-е. – Little Lamb Dragonfly была почти сведена в Нью-Йорке во время записи Ram, но в альбом не вошла. Another Day, как я понимаю, сразу рассматривалась в качестве сингла, и только сингла. Она выпадает из Ram, потому что это очень простая (по меркам Пола) и искренняя песня. Джордж, в чём я неправ? (в английском языке нет имени-отчества, и я тыкаю именем человека на полвека старше меня, отчего мне несколько неуютно). – В целом, всё верно. С Another Day интересная история. В одной из версий Пол её ускорил, и она зазвучала с большим драйвом, чем в оригинале. А вот фото тех сессий. Линда у микрофона. Что бы там ни говорили люди, для которых после The Beatles нет и не может быть никакого продолжения, у неё был прекрасный бэк-вокал, хотя как солистка она не вытягивала многие вещи. Я киваю: в Silly Love Songs версии 1984 года бэк Линды (по мне) звучит идеально. Разговор о нюансах 1971 года длится ещё минут 5, после чего Джордж подливает чай и произносит: я сейчас позвоню Полу, мы почти соседи. Может, он заедет. Я вижу, что для тебя Антология – это серьёзно. Может, он одобрит и поможет. Память у него средняя, но я тоже помогу уточнить те вещи, в которых мы пересекались. А пока послушай плёнку с ускоренной Another Day… …Я просыпаюсь под версию, которую никогда прежде не слышал. Здравствуй, хреновое измерение нового века. Надо заварить чай (не листовой) и посмотреть видео, где Пол презентует ранее неизвестные фотографии 60-х. Как ни странно, он и сейчас находит смыслы в тех воспоминаниях. И не мне с ним спорить.
At the office where the papers grow she takes a break As she posts another letter to the sound of five So sad, so sad © Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|