Another Day

Константин Жибуртович: литературный дневник

Джордж Мартин встречает меня в пригороде Лондона. По пути туда на Яндекс-такси я уточняю гастарбайтеру: графство Суррей, Цветочная-стрит, 221-Б. Он отвечает на таком же старательном английском, как и у меня, что доедем за полчаса.


Джордж, даже в демократичной домашней одежде в его неполные 100 лет (1926 года рождения), выглядит статным джентльменом. Я смущаюсь в своём новом пиджаке, приобретённом к свадьбе дочери в одном из уцелевших после санкций фирменном магазине Самары, потому что фасон и цвет – почти копия того, что носил Фил Коллинз в середине 80-х. («Ретро!», уверенно ткнул я пальцем в пиджак. «Беру без обсуждений!». От изумления, что я «разбираюсь» в моделях одежды супруга лишь произнесла «всё-таки, надо померить»).


Джордж уже заварил отличный чай с неизвестным мне привкусом – вероятно, листовой с плантаций Индии, как просил БГ, когда заходил к нам на радио в другой жизни второй половины 90-х. После неспешной прелюдии мы начинаем беседу, о которой условились в личке соцсетей ещё пару недель назад.


– Антология Пола Маккартни – идея отличная, но безнадёжная. Слишком много материалов. Утонешь, как пример, в самом начале, 1970-1971 годы, произносит Джордж.


– Так я хочу разделить на четыре больших части. 70-е, 80-е, 90-е и новый век. Понимаю, всё равно крупновато. Чем-то придётся пожертвовать. А потом выпустить в расширенных режиссёрских версиях.


– ОК, кивает Джордж. – Что тебя интересует из 1971-го? Я тогда немного консультировал Пола, хотя не в той степени, что чуть позже и в 80-90-е.


– Little Lamb Dragonfly была почти сведена в Нью-Йорке во время записи Ram, но в альбом не вошла. Another Day, как я понимаю, сразу рассматривалась в качестве сингла, и только сингла. Она выпадает из Ram, потому что это очень простая (по меркам Пола) и искренняя песня. Джордж, в чём я неправ? (в английском языке нет имени-отчества, и я тыкаю именем человека на полвека старше меня, отчего мне несколько неуютно).


– В целом, всё верно. С Another Day интересная история. В одной из версий Пол её ускорил, и она зазвучала с большим драйвом, чем в оригинале. А вот фото тех сессий. Линда у микрофона. Что бы там ни говорили люди, для которых после The Beatles нет и не может быть никакого продолжения, у неё был прекрасный бэк-вокал, хотя как солистка она не вытягивала многие вещи.


Я киваю: в Silly Love Songs версии 1984 года бэк Линды (по мне) звучит идеально.


Разговор о нюансах 1971 года длится ещё минут 5, после чего Джордж подливает чай и произносит: я сейчас позвоню Полу, мы почти соседи. Может, он заедет. Я вижу, что для тебя Антология – это серьёзно. Может, он одобрит и поможет. Память у него средняя, но я тоже помогу уточнить те вещи, в которых мы пересекались. А пока послушай плёнку с ускоренной Another Day…


…Я просыпаюсь под версию, которую никогда прежде не слышал. Здравствуй, хреновое измерение нового века. Надо заварить чай (не листовой) и посмотреть видео, где Пол презентует ранее неизвестные фотографии 60-х. Как ни странно, он и сейчас находит смыслы в тех воспоминаниях.


И не мне с ним спорить.



*******



Every day she takes a morning bath she wets her hair
Wraps a towel around her as she's heading for the bedroom chair
It's just another day
Slipping into stockings, stepping into shoes
Dipping in the pocket of her raincoat
It's just another day


At the office where the papers grow she takes a break
Drinks another coffee and she finds it hard to stay awake
It's just another day


As she posts another letter to the sound of five
People gather 'round her and she finds it hard to stay alive
It's just another day
Slipping into stockings, stepping into shoes
Dipping in the pocket of her raincoat
It's just another day


So sad, so sad
Sometimes she feels so sad
Alone in her apartment she'd dwell
Till the man of her dreams comes to break the spell
Ah, stay, don't stand her up
And he comes and he stays but he leaves the next day
So sad
Sometimes she feels so sad



Другие статьи в литературном дневнике: