Из дневников токсичных парней

Константин Жибуртович: литературный дневник

8:00 утра по Самаре. Супруга уже на работе. Я непривычно проспал календарную игру Рейнджерс в Мэдисоне против Миннесоты. Потому что… отравился. О чём тебе неизвестно до первой попытки встать.


Это хуже похмелья, хотя не могу сказать, что так уж хорошо с ним знаком (случалось лишь пару раз в жизни). Но там простая аскеза: тупо потерпеть 2-3 часа, чай с лимоном, а лучше вода без газа и бутерброды. Всё.


В любом случае, ты автономен. А пищевое отравление – очень сильная интоксикация. В моём случае, как я теперь знаю, это выглядит так: головокружение до полной потери координации. Что интересно, ты адекватен и хоть сейчас (но лёжа) можешь рассказать «о предназначении Искусства».


Опустим за скобки порывы рвоты, ударную дозу активированного угля и прочую лирику дома престарелых. Свалившись с кровати и рассчитав траекторию приземления как заядлый технарь, я ползу к монитору компа в соседнюю комнату – посмотреть summary матча Рейнджерс – Миннесота.


– Полюби ты не только меня, полюби ты всё моё, восклицает народ в дневниках Достоевского.


– Да-да, ты полюби игру в хоккей и «наших», когда болен, адаптирую я под контекст (сборник аскез, Том III).


Дальше я взбираюсь на кресло и облокачиваюсь о стол. Теперь – простой трюк: нарочно рассеиваем зрение, чтобы не узнать счёт и отыскиваем самый продолжительный ролик об игре, пока смартфон, лежащий монитором вниз, жужжит с уведомлениями о результатах только что завершившихся игр НХЛ. Вот вам и «прямая трансляция» на 15 минут (оптимальный формат, более длительной концентрации я пока всё равно не выдержу).


Начинаем, один раз отлучившись в клозет-рум.


После гениального паса Панарина, который и решил исход игры при счёте 1:1 в начале третьего периода, токсичный парень из Самары мощно дёргает рукой. Я уже не помню, какая по счёту подряд это победа Нью-Йорка.*


Неважно. Угарая сам над собой (космонавт вернулся с орбиты на Землю!), я ползу на кухню, чтобы позже снова вернуться к монитору (интервью игроков и тренера Рейнджерс Питера Лавиолетта).


Выздоровление начинается с хоккея. Пару часов спустя медленно возвращается координация, к вечеру я вполне дееспособен.


Наши теперь сыграют 13 ноября дома с Коламбусом.


В какой-то степени, это у нас семейное. Дед по материнской линии смотрел все игры футболистов киевского Динамо, зная о диагнозе (рак) до последних дней. Дед по отцовской был в курсе всех хоккейных событий ещё за неделю до ухода.


А тут – банальное отравление. Но отныне мне знакома микстура получше активированного угля. :)



*Ключевой момент игры с Миннесотой случился при счёте 1:1 в начале третьего периода.


Это трудно объяснить тем, кто не играл в хоккей. Выход двое на одного защитника и вратаря. Голкипер Марк-Андре Флери не просто легенда сегодняшней НХЛ в его 38 лет, он и в этот вечер играл шикарно.


И Флери ждёт предсказуемый пас Панарина на Лафреньера. Чтобы успеть выбросить щиток и перекрыть угол.


И тут Артемий имитирует подготовку к кистевому броску. Чтобы Флери поверил, переводит взгляд на ворота.


Решение надо принимать за доли секунд. Панарин и впрямь может бросить, он играет не по учебникам хоккея, а по ситуации. И Флери реагирует, ожидая бросок. Для этого нужна немного другая группа мышц, чем на шпагат в угол ворот.


Артемий, не глядя на шайбу, одним молниеносным движением идеально отдаёт Лафреньеру на пустой угол ворот Миннесоты. Вратарь уже не успевает переместиться с нужной скоростью.


2:1. Это искусство в чистом виде.


Ах, да. Сегодня День милиции. Копы выиграли. :)



Другие статьи в литературном дневнике: