WomanЧитаю теории «евразийского мира» о роли женщин в социуме: рожать, подчиняться, снова рожать, смиренно прятать свой ум, рожать… Вчера в рубрике «воспоминания» в одной из соцсетей я наткнулся на ролик Woman, одной из последних песен Джона Леннона в 1980-м. Это неофициальный коллаж фото и видео, блестяще смонтированный группой Coloring the Past, и он столь же хорош, как документалистика, выпущенная при жизни Джона со съёмками совместно с Йоко в Нью-Йорке. Я понимаю, что затеряйся эта песня при записи альбома Double Fantasy и будь выпущена только сейчас, это была бы сенсация (Now and Then – её бледная тень). Я понимаю, что всё лучшее уже спето. В своё время. Питеру Джексону, нейросетям и сумме всех современных технологий это не изменить. И хорошо, что Now and Then – последний сингл The Beatles. Эти ощущения от гениальной, в моём восприятии, песни проносятся за секунду; я дольше это всё сейчас формулирую, чем чувствую. Как и единственно точный финал, от которого вздрагиваешь – I love you. Он настолько не фальшив, что осознаёшь: это финал человека, который уже спасён, при сумме всех былых заблуждений и падений. И Мир такое не прощает – ни официальный истеблишмент, ни левые, ни правые, ни фанатики, при внешне случайном орудии возмездия 8 декабря 1980 года. Но главное – не в этом. Разумеется, я пытался адаптировать Woman к русскому языку. Не звучит. Мы так не говорим, обращаясь к возлюбленной – «женщина». Милая, дорогая, любимая… «Женщина» у нас иронично-уничижительное обращение. «Женщина, мне за вами занимать?». «Будьте добры, женщина». Наконец, «женщина, знай своё место!». Шанс на более высокий статус даёт только обращение «жена». И мироносицы, обратите внимание, у нас не женщины, а жены. Woman так и останется гениальной песней в оригинале. И тем водоразделом, который я ощутил в свои 16-17. Между таким восприятием и неумно навязываемым патриархатом/домостроем – пропасть длиной в миллион световых лет. Это не поправить – и после смерти, я полагаю, тоже. Только вежливо здороваться и не касаться темы.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|