РепликаЧитаю набросы на вентилятор в соцсетях – мол, как это так, нынешние бабушки и дедушки 60+ росли на рок-н-ролле и если не Фрэнка Заппу и ранний Genesis, то уж битлов и пёплов могли слушать точно. Не говоря уж о «русском роке» с дискотекой «вот, новый поворот». Я хочу напомнить, что в школе все проходили Пушкина и Лермонтова. И советский кинематограф в лучших образцах был и остаётся для меня повыше голливудского. И вообще, рождённые с 50-х годов ХХ века застали совсем не тот СССР, что первые 30 лет его истории – нравы значительно смягчились, возможностей стало больше (сравнивая с предыдущим периодом, а не с США и Западной Европой). Классическая ошибка гуманитариев – полагать, что то или иное произведение искусства что-то гарантирует. Мол, человек, услышавший-увидевший-прочитавший это никогда не опустится до уровня злобной бабки, терроризирующей всех, от дома до магазина и сбера или хамящего алкаша. Он, мол, классику читал, Маккартни и Гиллана в лицо узнает. В безоблачном 1971-м это было мейнстримом. Джинса, пластинки, рок-н-ролл. И способом понравиться лучшим девушкам, особенно с инструментом в руках. «Все побежали, и я побежал». Ну что там говорить, я сейчас смотрю на того же Шахрина и вижу, что ничего он не понял в роке. Ни в философии, ни в предназначении. А мейнстрим «у меня есть джинса и альбом Ram» сошёл уже к концу 70-х. И рок (для большинства) стал таким прикольным мемом на старинных чёрно-белых фото с ностальгией раз в год – «включите-ка мне про дым над водой». Обычная судьба любого искусства на дистанции десятилетий: верны ему остаются немногие, но именно благодаря им можно произнести, что многое было не зря. Лучше всех об этом сказал Юрий Шевчук: В тощем социальном магазине Не уверен, что она станет хамить и требовать особого внимания. А вот юмора у неё будет в избытке. Потому что рок-н-ролл жив, если ты сам этого захочешь.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|