Выпускники Чартхаус

Константин Жибуртович: литературный дневник

1 сентября (или когда у них там?) Питер Гэбриэл, Тони Бэнкс и Майк Резерфорд надевали ранцы и шли в школу Чартхаус. Аналог царскосельского лицея.


Здесь готовили британскую элиту – министры, дипломаты, премьеры и особы, приближённые к императору (зачёркнуто) Королеве-матери. История, география, языки, уроки классической музыки. Но запомните, мальчики: музыка – это хобби для всестороннего развития, потому что Бах, Бетховен, Моцарт уже случились и вам ими не стать. И после тридцати музыку не играют, если не хотите выставить себя на посмешище.


Стив Хаккет вспоминает о годах в Genesis (1970-1977), что его идеи Питер, Тони и Майк нередко спускали на тормозах. «Они были знакомы 11 лет до Genesis и вообще из элиты Чартхаус. А я пришёл со стороны».


В этой иронии – немалая доля истины. Да, все трое поломали шаблоны системы и стали именно теми, кем пожелали, распознав призвание. Но вот эта принадлежность осталась. Как не самый вдохновляющий, но насущный опыт отрочества. К слову, когда Питер Гэбриэл (совсем незадолго до взлёта Queen) пригласил в группу Роджера Тэйлора, тот отказался: Чартхаус, своя мафия, а я хочу не просто барабанить, что скажут, но и сочинять-петь.


Фил Коллинз, возражают мне, явился с улицы чуть ли не по объявлению, забарабанив, а позже именно что сочинял и пел. Но Фил – прирождённый фронтмен и вообще человек, который не смотрит на род и происхождение. Как музыкант, он не выше Хаккета; как харизматик был способен продавить свою идею с первых лет в группе.


В Genesis, как справедливо указывает Хаккет, была не лаборатория синтеза идей, а их конкуренция. Слишком много талантов в одной группе. И когда осталось трио Коллинз – Бэнкс – Резерфорд наступила гармония: идей стало хватать ровно на один альбом, плюс сольники.


Отличная история, вновь опровергающая миф о благодати концентрации талантов в одном пространстве. Нет, больше троих не собираться – иначе начинаются конфликт и хаос.


У каждого оказался свой путь, и он прекрасен, независимо от тиражей записей.



PS: Сейчас я понимаю, что A trick of the Tail (1976) всё-таки мой любимый альбом у них. Ещё со Стивом Хаккетом, аккурат перед его осознанным уходом из группы. Entangled, Mad Man Moon, Ripples – то, что навсегда живёт во мне.



Другие статьи в литературном дневнике: