Колёса любви

Константин Жибуртович: литературный дневник

Давным-давно, примерно в 1995 году, молодой и ещё не совсем скептик-философ, попал я на ночную тусу студенческого контингента. Предысторию я помню смутно, что-то вроде – я весь день звонил той самой девушке (из юных любовей), а она игнорила. А в реальности – вечерний эфир, какие-то девушки, которых привычно притащил на радио оператор с погоняловым Кулибин, хи-хи/ха-ха, есть пустая классная хата, а у меня аж триста рублей в кармане; в общем – шампанское, ананасы, рябчики, винил, всё культурно и без рук (насчёт «без рук» я только за, у меня есть другая девушка, но она не берёт трубку, бессердечная))).


И я махнул «в номера» по принципу «вот тебе, раз ты недоступна!». К четырём утра от средней дозы шампанского и ликёра вырубились в одежде, лёжа на полу и карабкаясь на диван двое студенток и студентов. Ощущение, что вошёл киллер и застал их врасплох. Мы с юной леди были трезвы (ну, почти) и переместились на кухню. Она выбрала саундтрек для флирта – Наутилус, Казанова. Чуть ли не единственный текст Ильи Кормильцева, над которым я всегда посмеивался. Слабо, по его меркам. Видимо, «Нау» нужна была песня, под которую публика бы танцевала.


И вот сцена в 5 утра: «Казанова, Казанова, зови меня так»… Осторожное прикосновение. И тут мальчик (примерно 21 годик) говорит: «тьфу! Илюха чушь сочинил».


Эротика мигом умерла. – А какие их песни тебе вообще нравятся? – резко вскинула голову девушка, и в это «вообще» было вложено столько интонационно…


– О любви? – спросил я. И не дождавшись обиженного ответа, сказал: «На берегу очень тихой реки», «Кто ещё?», «Колёса любви». А вот эти вот все «казановы» я называю серенадами под балконом. Битлы такие пачками пели в начале 60-х. Мимо меня. Не повзрослей они чуть позже, я бы их не полюбил.


Первые две песни в моём топе она сочла «скучноватыми», а «Колёса любви» чересчур резкой.


– Она гениально компилирует всю Анну Каренину за три минуты – ответил я, и это был приговор. Мы слишком разные, и это без смайлика. Через час я пошёл на первый утренний трамвай, налив ей чай с лимоном и посоветовав (я старше аж на три года) не пить ликёр даже для бодрости. А к маме и спать.


Больше мы не встречались. И 30 лет спустя мне очевидно, что из той развесёлой эпохи уцелело немногое. Но Илья Кормильцев – безусловно. Просто, тогда я встретил «Ненастоящую фею» из его стихов. Или – помните? – «я в таком же положении, как человек на Луне»…


А любовь… Любовь так и осталась ударом из-за угла. Только не финским ножом, а (например) текстом, в моём случае. Или совпадением восприятий, казавшимся невозможным. И ни кондуктором, ни рулевым из любимой песни я так и не стал. Не по Сеньке шапка.


26 сентября 1959 года в Свердловске родился Илья Кормильцев – поэт, переводчик, лингвист и автор стихов, которые использовала группа «Наутилус Помпилиус».


******


Колёса любви


(Как писала Каренина в письме Мэрилин, колёса любви расплющат нас в сплин).


Под колёсами любви.
Это знала Ева, это знал Адам.
Колёса любви едут прямо по нам.
И на каждой спине виден след колеи,
Мы ложимся, как хворост,
Под колёса любви.
Под колёсами любви.


Утром и вечером, ночью и днём,
По дороге с работы, по пути в гастроном.
Если ты не тормоз, если ты не облом —
Держи хвост пистолетом,
А грудь держи колесом.


Под колёсами любви.
Это знали Христос,
Ленин и Магомед.
Колёса любви едут прямо на свет.
Чингисхан и Гитлер купались в крови,
Но их тоже намотало на колёса любви.


Утром и вечером, ночью и днём,
По дороге с работы, по пути в гастроном.
Если ты не кондуктор,
Если ты не рулевой,
Тебя догонят колёса
И ты уже никакой.



Другие статьи в литературном дневнике: