О попсе

Константин Жибуртович: литературный дневник

Еду в такси. Я никогда не скажу «выключи это дерьмо!». Человек за баранкой 12 часов в сутки, а я выйду через полчаса. Он здесь дома, а я – гость, и не надо мне про «я заплатил». Что ты оплатил? Путёвку ему с семьёй на отдых? Нет, гроши.


Но музычка чудовищная. Попса «Если ты меня не любишь, то я тоже нет». И вот я думаю (не вслух). Ну, я сам попсовик. Это значит, 20-минутным кодам Роберта Фриппа я предпочту яркую мелодию на 4-5 минут с простыми словами. И сентиментальностями.


С простыми, но не пошлыми. В начале 90-х я очень любил балладу Андрея Державина «Когда ты уйдёшь». Слова в ней… Слушайте, ну если бы создатели текстов поп-песен предъявляли самим себе такие требования… Увы.


******


Когда ты уйдёшь, сохраняя усталость,
Вопросов любви для себя не решив,
Я всё же пойму, почему мы расстались,
Ведь трудно принять, никого не забыв.
Когда ты уйдёшь, то оставь дверь открытой,
В минутной решимости пряча года,
Я дам себе шанс не считаться забытым,
Когда ты уйдёшь, может быть навсегда.


Случайным словам придавая окраску,
Ты просто живёшь и не любишь терять,
Движеньем ресниц дни меняя, как маски,
Решаешь сама, для кого какой стать.
Усталая музыка спящих гармоний
Разрушила хрупкий витраж изо льда,
Я мог потерять, но я буду с тобою,
Когда ты уйдёшь, может быть, навсегда.


Когда ты уйдёшь, когда ты уйдёшь,
Прячась в розовый плащ, сохраняя покой,
Когда ты уйдёшь, когда ты уйдёшь,
Равнодушные дети тоски мне помогут быть рядом с тобой…


PS: Это совсем не просто – писать в т.н. «лёгком жанре». И не надо мне про «искусство/не искусство».




Другие статьи в литературном дневнике: