Из избранногоПодумал о том, что вот этот мини-монолог Бродского мне дороже и ближе по восприятию всех его mind games и провокаций в пьесе «Мрамор».
Однажды я в кухне мыл посуду, у окна. Она приехала, поставила автомобиль в гараж, опустила белую дверь и стояла минут пять, или больше, глядя на эту белую дверь. И это мне понравилось, потому что это и есть правда жизни. Когда ты стоишь, ничего не соображая, и смотришь на белую дверь гаража. Вот это и есть правда. Нам все пытаются доказать, что мы – центр существования, что о нас кто-то думает, что мы в каком-то кино в главной роли. Ничего подобного. И вот этим мне Штаты колоссально нравятся. Здесь человек узнаёт себе цену, уровень возможности – номинал, да, номинал. Я как-то водил знакомую из Англии по Нью-Йорку. И она сказала: «Чем замечательно всё это – тем, что сообщает тебе твой подлинный размер». Ты сам в чистом виде – этим мне здешние места и дороги. Если бы я сразу попал в Нью-Йорк, то было бы по-другому. В Нью- Йорке всё же ажиотаж. Хотя и здесь, конечно, ну, эти знаменитые разговоры об одиночестве человека в большом городе. Это всё так, но он одинок оттого, что существуют внешние раздражители, которые обещают удовольствия, но доставляют удовольствия другим, а не тебе. В провинции – если назвать это провинцией – этого ощущения нет, ты там просто один в чистом виде. Действительно, один на земле, и это замечательно, потому что это правда...» ИОСИФ БРОДСКИЙ
Достаточный смысл для творчества – выиграть минуты, часы и дни создания чего-либо у рутины и пустоты. И не верьте тем, кто глаголет «я пишу на перспективу лет в 300» или «поднимаюсь над…». Во-вторых, они лукавят. А во-первых, это решать не автору.
Когда с пресно-серыми лицами Так души, стеная от мира, Для счастья насущны не скайпы, Так целое рвётся на части, (февраль-2018) © Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|