Самозванец, PSКажется, я понял. Как оно было бы в реальности в финале картины «Идеальный мужчина» о слабом авторе, укравшем чужой дневник ветерана франко-алжирской операции. Смотрите. Да, он не писатель, но у него есть первый успех благодаря украденному. Есть деньги и девушка-литературовед из очень хорошей и богатой семьи. Первая проблема: через три года по контракту нужно опубликовать второй роман. У него есть свой, но он нуждается в переработке процентов на 70 (стиль, слог, сюжет). Он признался гражданской жене, что плагиатор. Как мужчина и друг он её полностью устраивает, первый шок проходит, и она помогает ему написать роман. Не потому, что это про деньги (у неё богатая семья). Парень хороший, собеседник достойный, любовник прекрасный. Поможет и напишет. Только не говорите мне, что критики заподозрят неладное. Автор отказался от минимализма повествования и создал более художественный текст. Дама в очках, рецензент в какой-нибудь «Фигаро», напишет, что «Матьё – разный. Он мог бы двинуться по прежней колее документальной хроники, но подлинного художника отличает неприязнь даже к самоплагиату. Поэтому, нам стоит присмотреться и оценить нового Матьё». Роман раскупят. Так Элис, его девушка, познает успех. Но как человек умный, и она поймёт: раскупили благодаря первой книге. С шантажом сослуживца по Алжиру подлинного автора дневника сложнее. Но всегда можно договориться, тем более что заметно: этот ветеран готов общаться и ему нужны деньги, а не разоблачения с упоминанием его имени в прессе. Всё, что важно в этой партии – сказать правду Элис и по-деловому, со знанием психологии, подойти к общению с шантажистом. Так исчезают два трупа и безжалостный финал. Парочка просыпается, нежась и лениво почитывая положительные отклики на второй роман. «Я научу тебя писать», говорит Элис. «Ты небезнадёжен, это точно». Титры. Но для драмы насущно совсем не это.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|