85Ричард Старки, он же Ринго Старр имел мало шансов встретить своё 85-летие в полном здравии, с недавним новым кантри-альбомом и с прежним жизнелюбием, словно сейчас 70-е. В детстве – полный букет заболеваний, плохое питание и та ещё медицина 50-х, пусть и в Англии. Затем – ненормированные концерты, транквилизаторы, а в пик битломании и чуть позже – всё то, что положено испробовать в рок-тусе, и не только сигареты и алкоголь. Какие 85, если уже к началу 80-х ему прочили роль дорогого конферансье в Лас-Вегасе с ностальгией о былом. Протянет лет до 60-ти. А после – дедушка Альцгеймер и воспоминания о хорошем парне, который однажды (примерно в 1970 году) потерял семью и с тех пор никому не нужен. Последнее отчасти правда. Ну, сверкнул в 1973-м, благодаря помощи Джона, Пола и Джорджа с классным альбомом, ещё и точно попав в мейнстрим того времени – здесь и ностальгия о недавнем, и в то же время модный звук. Ну, чуть позже был крупный хит No, No, No Song, в котором Ринго распрощался с большинством вредных пристрастий. Для хит-парадов – всё, собственно. Уже в 1981-м прекрасное ретро Ринго Stop and Smell the Roses мало кого интересовало. Альбом того парня, который иногда неуклюже напоминает о себе. И вся дальнейшая история – диски, проект The All Starr Band – ретроспектива для десятков тысяч, но не для миллионов и огромных арен, как у Маккартни в Wings и сольно. Секрет Ринго, который в 85 выглядит моложе своего сына Зака, ещё и в том, что от процесса музицирования он неизменно получал удовольствие, не зависящее от тиражей и рецензий. Иные музыканты менее счастливы, чем он, получая Грэмми и прочие побрякушки признания. Все версии его The All Starr Band я воспринимал как сообщество хороших людей, играющих хорошую музыку. Без заморочек о сегодняшнем звуке и прочих трендах. Вся как бы карьера Ринго с 80-х и до наших дней умещается в одну историю. На премьеру картины «Пещерный человек» в 1980-м пришли три десятка зрителей и двое толстых критиков. Это неважно: во время съёмок он познакомился со своей нынешней супругой Барбарой Бах. В канун Миллениума, когда все помешались на списках величайших музыкантов ХХ века, в номинации Лучшие Барабанщики Ринго значился то ли 21-м, то ли ещё ниже. Топ оккупировали Джон Бонэм, Кози Пауэлл, Джинджер Бейкер, Роджер Тэйлор, Фил Коллинз – что предсказуемо. Я тогда подумал, что знаю только двоих, обладавших редчайшим даром – не сыграть ничего лишнего и с нелюбовью к соло. Ринго и Чарли Уоттс. Джентльмены, у вас за спиной тот самый парень, который совершенно не заметен, но без него станет худо – и это почувствуете вы, а не неискушённые зрители. Peace, Love and Long Live, Ringo! © Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|