Посмотрел фильм ЦарьПрежде читал гневные отклики ряда выдающихся пидриотов, в том числе и косящих под историков, - и решил, что в фильме как-то очень круто обидели Ваню Грозного. Например - показали, как есть, без утайки, все его чудачества во второй половине царствования. Однако ж, нет. В фильме Грозный весьма и весьма подретуширован. Очень так пастельненько изображён, и очень благожелательно. Вообще же, странно, что фильм назван именно "Царь". Поскольку он больше про митрополита Филиппа, а не Ивана. Последний же показан - просто как совестливый и чуточку мнительный человек, обременённый тяжеленный шапкой Мономаха. Эффективный, но усталый от заговоров менеджер со слегка расшатанными нервами. И я вот этого не понимаю. Казалось бы: какая разница, каким был Грозный в действительности? (Строго говоря, он существовал как бы в двух ипостасях: до роспуска Избранной Рады и после) Точно так же: какая разница, какими были на самом деле Калигула и Нерон? Важно, что есть вот некие "фольклорные" уже, можно сказать, фигуры, которыми пугают детей. Эпические злодеи и душегубы. Этим - они и интересны. Так почему бы, спрашивается, не оторваться на такой фигуре по полной программе? Опричнина, Малюта, Басманов, Грязной - это ж всё очень интересно. Такое шикарное, хардкорное BDSM-порно можно было замутить под видом исторического фильма. Не то что Канны - всемирный успех был бы обеспечен. Однако ж, в фильме всего где-то полторы сцены пыток, да и те - уровня детских советских фильмов, а эротических сцен нет вовсе. Хорошо хоть гладиаторские бои с медведем есть (мишка колоритный). А остальное - всё какой-то психологизм, прости господи. Но, ясное дело, и при такой умеренности фильма пидриоты не могли не развопиться на тему "поливают грязью родную историю". Сдаётся, у них просто органчик в голове так заведён, и все реакции на любое историческое творение - чисто животные, рефлекторные. И вот же они лезут доказывать, что Грозный был вовсе не демоническим чудовищем, составляющим культурное достояние человечества, а заурядным государем-экспансионистом и реформатором, как какой-нибудь Троян. И что, извольте видеть, он вынес всего четыре тысячи смертных приговора (лично!), а в правление его "побратима" Генриха Восьмого английского было казнено 72 тысячи. В фильме же - он показан куда разумнее и сдержаннее, чем, по всей видимости, был на самом деле к тому времени. P-s.: Да, лишний раз должен пояснить, что под термином "пидриоты" подразумеваются люди, исповедующие вполне конкретную и девиантную форму любви не столько даже к Родине, сколько к тем государственным деятелям, что "умеют делать больно". И у них совершенно очевидно мазохистические инстинкты смешиваются с пассивной половой ролью, а всё это вместе - ложно понимается как любовь к Родине. Поэтому термин "пидриот" - это не оскорбление. Это просто диагностический термин для тех, кто под любовью к Родине подразумевает своё желание быть садистски выебанным в жопу. И ещё скажу такое. Недавно посмотрел фильм 2012 - и подумал, "самурайски": "А ведь если б действительно единственным способом избавления человечества от "красных" была бы вселенская катастрофа - то..." :-) Но не будет, блин, вселенской катастрофы. И мне ещё долго придётся общаться с социалистами, включая пидриотов, изображая уважение к их девиантным сексопатологическим и бандитским наклонностям, изображая видимость, будто я не хотел бы развешать всю эту сволочь по фонарям. Однако ж, тяжела ж ты будешь, Шапка Мономаха :-) © Copyright: Артем Ферье, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|