Завет с богом

Галина Айзенштадт: литературный дневник

В Израиле набирает обороты скандал, связанный с нежеланием матери делать ребенку обрезание, на чем настаивает раввинатский суд по семейным вопросам. Родители ребенка - люди религиозные, и оба поначалу решили избавить сына от этой процедуры, поскольку он слаб и болеет. Но потом они разругались и начали бракоразводный процесс, и муж,- очевидно, назло жене,- стал настаивать на обрезании. Мать по-прежнему против, а раввинатский суд встал на сторону мужчины и оштрафовал женщину на крупную сумму.
Она и поддерживающие ее правозащитники обратились в Высший суд справедливости (БАГАЦ), и теперь все ждут его решения, надеясь, что он защитит мать от диктата раввинов.
Раввины же, в свою очередь, настаивают на своей правоте, поскольку, как известно из Торы, обрезание - это подтверждение завета евреев с Богом.
Всё, как всегда, сводится к внешнему проявлению богобоязни и преданности Всевышнему, но что-то не слышно, чтобы раввины осуждали небогобоязненный образ жизни верующих, особенно высокопоставленных. И не услышите, ибо многие раввины, которые претендуют на роль духовных лидеров, сами погрязли во всех грехах.
Чуть ли не в каждом месяце кого-то из них привлекают к суду за сексуальные преступления и мошенничество, издевательство над детьми, торговлю наркотиками, ввоз незадекларированных товаров. Самый последний скандал:арест бывшего главного раввина Израиля ашкеназов после того, как он недавно покинул свой пост, поскольку больше двух сроков он не имел право дальше избираться. Его обвиняют в крупном мошенничестве и присвоении нескольких миллионов долларов, которые спонсоры выделяли для нужд ашкеназской общины.
Чтобы избежать наказания, он пытался уговорить своего помощника взять вину на себя.
Почему они не боятся Бога, требуя быть богобоязненными от своей паствы? Наверно, потому, что уверены:помолятся в Судный день, попостятся, и Бог им всё простит. В этом они убеждают и верующих. Поэтому Судного дня те ждут (и даже многие светские) с особым трепетом, желая друг другу "хорошей записи в твоей книге жизни".
Для них важно, чтобы паства самостоятельно не думала и тем более не поступала "самовольно", как та мать, что отказалась делать обрезание сыну. Теперь все зависит от того, какую "запись" сделает БАГАЦ.



Другие статьи в литературном дневнике: