Печальный опыт

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Еще относительно недавно люди "со стороны" считали Израиль самым опасным местом для жизни. Сегодня так можно сказать о России. А в Израиле - по сравнению с ней - почти безопасно. Как так вышло? И может ли Россия использовать израильский опыт? Не просто может,- обязана!
Что же есть такого в израильском опыте особенного? В стране учат бдительности, что называется, с младых ногтей. Даже в учебниках для репатриантов рассказывают о бдительности, о необходимости обращать внимание на любой бесхозный пакет или сумку.
И это срабатывает. Недавно пассажир в Иерусалимском автобусе заметил кем-то оставленную сумку, предупредил водителя и тот успел эвакуировать пассажиров. Жертв удалось избежать, хотя автобус взорвался. Премьер и президент лично позвонили бдительному пассажиру и водителю автобуса и поблагодарили их за правильные действия.
По-иному в Израиле работают и спецслужбы, они всегда на стороже, у них всюду - глаза и уши. Они внедряют своих агентов в разные группы и группировки, и получаемая информация помогает предотвращать многие теракты.
Непонятно, почему эту практику не применяют российские спецслужбы, а если применяют, почему она столь неэффективна?
Складывается впечатление, что все российские спецслужбы после очередного теракта и выявления тех, кто его совершил, рапортуют о "проделанной работе" и успокаиваются до следующего раза. Или они некомпетентны?
Но самая большая ошибка не их, а руководства страны, в том, что они, в надежде на помощь "хороших" исламистов, упускают из вида их внутреннюю солидарность. Как бы исламисты не воевали друг с другом, их отношение к "неверным" одинаково. Только одни, "хорошие", не высказывают свои истинные мысли вслух, а вторые и говорят, и взрывают.
Если пресловутая толерантность окончательно внедрится в мозги российского руководства, России придется еще много страдать.



Другие статьи в литературном дневнике: