Конец атлантиды

Галина Айзенштадт: литературный дневник

С советских школьных времен помнится репродукция картины "Неравный брак" известного художника в учебнике по литературе. Согбенный старец вёл к алтарю молоденькую невесту с несчастным выражением на лице. Видимо, репродукция должна была лишний раз показать юному поколению, какой беспросветной была жизнь в дореволюционной России, - настолько, что девушка, очевидно, из бедной семьи, вынуждена продавать свою юность старику.
Кто бы мог подумать, что в двадцать первом веке такой брак не только никого не будет удивлять и шокировать, но даже вызовет удобрение, если жених богат. Дескать, удачно вышла замуж, будет за ним, как за каменной стеной.
О любви речи нет - на первом плане сугубо материальные интересы, им в жертву приносится и любовь, и самоуважение.
По мере эмансипации женщин возникло и новое явление - пожилые, но богатые женщины стали покупать себе юных мужей. И в советское время случались подобные неравные браки, но они обществом осуждались, и с легкой руки, кажется, "Комсомольской правды", появилось такое выражение:"Мамис", что означало - "маменькин сынок". Потому что женитьба на женщине, которая по возрасту нередко годилась мужу в матери, объяснялась тем, что
эти юноши привыкли, что за ними ухаживали и всё за них решали матери, и в пожилой жене они видят продолжение этой традиции.
Сегодня никто за подобную "ширму" не прячется, и деньги определяют всё. Женщины-бизнесмены открыто покупают молодых партнеров, публично рассказывают о подаренных им дорогих квартирах и машинах, а те этого даже не стесняются.
В шоу-бизнесе дамы покупают "кавалеров" тем, что обещают им, кто тоже хочет сделать артистическую карьеру, всяческую помощь.
В общем, все сходятся "на взаимоприемлемых интересах".
Ну а если хочется потеснее привязать партнера, можно завести и детей, благо дело за суррогатной матерью не станет.
Во что превращается современное общество? В общество, где рушатся многовековые традиционные ценности, а вместо них приходят суррогатные. Нет ничего святого:деньги и жажда удовольствий затмевают всё.
Считается, что Атлантида погибла потому, что ее граждане погрязли в грехах в погоне за всё более изощренными удовольствиями. Не то ли случится и с нынешней цивилизацией? Ей тоже уже есть чем "гордиться":не только неравными, но и однополыми браками, "спокойным" отношением к зоофилии, а нередко и к педофилии.
В общем, медленно, но неуклонно идет движение к обрыву.



Другие статьи в литературном дневнике: