Конец моей вело-эпохи

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня завершилась моя велосипедная жизнь. Завершилась вело-автомобильной аварией, к счастью, без жертв. Признаюсь, вина была моей. Я не выполнил три действия, за что мог бы быть сурово наказан. Но для начала расскажу, как было дело.
Ехал на обед домой, заехал на круг. Согласно правилам, велосипедист должен ездить по специально отведенным полосам на тратуаре или дороге, но если там нет специальной такой разметки, то должен ехать как обычное транспортное средство, соблюдая правила дорожного движения. В круге приоритет у находящихся уже внутри, а снаружи должны уступать дорогу. Проехали три черные машины, и я двинулся вслед по кругу, за транспортом. Поскольку у велосипедов нет поворотных сигналов, то информировать окружающих, особенно следующих позади меня, я должен той рукой, в какую сторону намерен повернуть. При выезде я поднял правую, мол, начинаю маневр к мосту. Левой рукой я опирался на руль, сохраняя равновесие и удерживая направление движения, а правой махал.
И тут черный «форд» резко затормозил, возможно, пешеход переходил «зебру». Я не успел отреагировать, так как руки не могли сжать на тормозные рычаги на руле. В обычном состоянии я бы смог бы остановиться, но мне не хватило секунды. В итоге врезался в машину. Инерционная сила — вещь мощная. Я вылетел как снаряд из пушки, пузом проехался по крыше автомобиля, спустился по лобовому стеклу и разлегся на капоте, совсем ошарашенный.
Не менее ошарашенной оказалась хозяйка автомобиля, видевшая этот цирк перед собой — мое красочное скатывание по стеклу и капоту. Она выскочила и дрожжащим голосом спросила:
- С вами все в порядке?
Я слез с машины, ощупал себя и ответил:
- Все нормально.
Это было правдой — ничего не ушиб.
- Ох, машина моя старая, если что-то сломали, то не страшно, - говорила женщина, видимо, пытаясь то ли меня успокоить, то ли себя. Мы подошли к заду машины.
Чудо — ни царапины. А вот велосипед пострадал. Переднее колесо въехало внутрь рамы и невозможно было повернуть руль. М-да, учитывая мой вес и скорость, то не удивительно, что металл не выдержал. Впрочем, велосипед, явно китайский, там металл не очень-то и прочный.
- Вам нужна помощь? - допытывалась водитель.
Я махнул:
- Не беспокойтесь, спасибо. Я дойду до дома.
Полпути нес велосипед на себе. Это как в том стихе, где отец и сын несли ишака...
Теперь о моих нарушениях. Во-первых, я ехал без шлема, а это запрещено. Если что-то случится, то медицинская страховка откажется платить, так как я не предпринял меры предосторожности — наличие шлема является обязательным требованием. Во-вторых, на велосипеде не было страховочной марки — она стоит 19 франков, но может покрыть стоимость ремонта автомобиля и велосипеда, и даже медицинскую операцию для пострадавшего. Она покупается на год и приклеивается на раму велосипеда. В-третьих, я обязан соблюдать дистанцию на таком уровне, чтобы смог среагировать на внезапный тормоз впереди идущего транспорта. И то, что руки были заняты — не оправдание.
Если бы это заметил полицейский, то штрафа мне не миновать. А если он простукал по компьютеру и через киберсеть узнал о наличии у меня водительского удостовероения, то лишил бы права на вождение на какое-то время. Так что женщина пошла мне навстречу - спокойно отпустила меня и пожелала удачи и здоровья.
Удивительная реакция была у шефа. Он, узнав о транспортном происшествии, первым делом сказал:
- Ой, Али, тебе придется починить велосипед, мне он нужен.
Оп-ля, вот это да! То есть то, что я мог стать инвалидом не взволновало, так же и та ситуация, что он дал велосипед без страховки, и как собственник мог тоже нести ответственность. Хозина поглотила жадность. Велосипеду — лет 25-30, ремонт этой рухляди обойдется в 150 франков, легче купить поновее за 50 франков с рук, а то и вообще бесплатно найти, но меня поразил факт равнодушия к моему здоровью и его скупердяйство.
- Шеф, у моей дочери есть похожий велик, только дамский, я его принесу вам взамен, - сказал я. Велосипед мне этот достался даром.
Тот почесал затылок и согласился:
Гут, принеси. И мой тоже, может, я его починю...
М-да, жадность — дело серьезное.



Другие статьи в литературном дневнике: