Конец гоблина

Алишер Таксанов: литературный дневник

Признаюсь, информация о смерти Марата Захидова, правозащитника с сомнительной репутацией, математика по диплому, не вызвала у меня каких-либо эмоций. Я не злорадствовал, больше был безразличен. Потому что эта личность давно для меня перестала существовать.
Может, он хороший ученый в своей области, но правозащитная деятельность раскрыла его далеко не позитивные стороны: интриган, мелочный человек, клеветник, завистник. Мы с ним никогда напрямую не общались, он меня не видел (я его один раз приметил в Ташкентской гостинице "Ешлик" в 2000-м, на одной конференции, но какого-либо впечатления на меня не произвел), однако вдруг в своих статьях он оказался чуть ли не моим биографом. Он описывал мою жизнь так, словно был всегда рядом и все мои шаги фиксировал. Сколько небылиц я о себе узнал, что подумал, какая куцая фантазия у этого человека. Мало того, что сочиняет хреново, так и пишет без какого-либо логического соединения фраз и предложений. Похоже в голове у него одна мысль перелетает через события, и приземляется в другой части информации. Читающий его грамоту вряд ли способен уловить ход его расуждения и понять, о что хотел в итоге сказать автор. Похоже, его тараканы в мозгу страдали болезнью Дауна.
Удивительно, что этот человек был математиком, который просто обязан демонстрировать логическую цепочку расчетов. Может, с цифрами ему легче, но с правописанием у него были большие проблемы. В итоге вся его писанина становилась абсолютно нечитабельной.
Себя он представлял самым главным свидетелем исторических событий, особенно на Олимпе власти в конце 1980-х - начале 1990-х. Он знал об Исламе Каримове и его окружении, знал об оппозиции, но описывал все так, что власть всегда права,при этом защищал коррумпированных чиновников, а также криминальных авторитетов. Так что он был правозащитником государства, а не тех, кто страдал от государства. Может, кому-то он и помог, но я мало в это верю.
А еще больше были у него проблемы в взаимоотношениях с людьми. Ни одного хорошего слова я не слышал о нем от знакомых и незнакомых. Он оскорблял и унижал людей, которые мне были известны, близки, например, сестры Нигара и Нодира Хидоятовы, лидер движения "Солнечный Узбекистан" Санжар Умаров, многие журналисты. Но больше всего я видел взрыв скандальных переписок Марата Захидова с оппонентами, особенно с таким же идиотом Михаилом Ардзиновым, на помойном портале "ЦентрАзия". Видимо, этот сайт - отражение внутреннего митра Захидова.
Умер гоблин. Так о нем будут вспоминать его собратья.
Я же закрыл страничку своей истории с этим существом.



Другие статьи в литературном дневнике: