Качественные цены

Алишер Таксанов: литературный дневник

Для иностранцев, особенно туристов, Швейцария - сказочная страна. Действительно, зеленый край, чистые города со старинной архитектурой (никто здесь не ломает здания и не строит на их месте "-сити" и "-грады"), правопорядок, безопасность, отлично функционирующая инфраструктура, высокий уровень жизни.
Да, здесь высокие по сравнению с другими странами Европы доходы. Но и расходы тоже не маленькие. Но об этом туристы мало знают. Они видят "кусачие" для них цены, но уверены, что эти цены и тарифы подъемны для швейцарцев.
Хочу внести некоторую ясность. В конце января у меня разболелся зуб. Пошел к стоматологу. Она удалила два нерва и поставила пломбу. Вчера пришел счет на... 1088 франков (это 1230 долл.). То есть за два часа работы стоматолог заработала столько, сколько:
- получает в среднем за месяц работник в Италии или Испании;
- в 2 раза больше, чем зарплата в Греции;
- это 1/3 часть годового контракта студента Ташкентской стоматологической Академии;
- это 50% стоимости поддержанного автомобиля "Пежо", что купил мой друг Артуро;
- это стоимость моего пистолета "Зиг Зауер" Р320, 9-мм;
- это стоимость лэптопа "Эппл";
- это 2/3 цены от моей арендной платы квартиры...
Это очень много, если исходить из моего семейного бюджета. Но стоматологические услуги не покрываются страховкой, нужно платить наличными. По-моему, это единственная сфера медицины, где страховка не функционирует.
Да, медицина здесь качественная. Но и цены тоже...
Так что те, кто имеет какие-то иллюзии о райской жизни на Западе, я хочу успокоить: здесь нужно пахать как ишаки, чтобы жить по-человечески...


П.С. У меня на счет оплаты стоматолога был разговор с коллегой, офицером "Секуритас", греком Йоаннисом:
- Блин, жизнь в Швейцарии - дорогая штука!
- А что ты хотел, мой друг? Хочешь жить - плати!
- Так и умереть здесь дорого!
- Точно! Но за смерть ты платишь один раз. А за жизнь - всю жизнь!
Вот такая философия...



Другие статьи в литературном дневнике: