Крысы не хотят восхода солнца

Алишер Таксанов: литературный дневник

Хочу опубликовать письмо моего друга-журналиста Бобомурода Абдуллаева, попавшего под репрессивный каток СНБ, президенту Узбекистана Шавкату Мирзияеву:


"Во имя Всевышнего, милостивого и милосердного
Президенту Республики Узбекистан
Шавкату Миромоновичу Мирзиёеву
Oт подсудимого
Абдуллаева Бобомурада Кодировича


ЗАЯВЛЕНИЕ


Уважаемый Президент!
С того дня, 27 сентября 2017 года, когда я был похищен сотрудниками СНБ с мешком на голове, до этих самых дней четырежды я был несказанно рад тому, что остался жив.
Первый раз причиной моей радости стало то, что меня не убили, а отвезли в один из подвалов своей конторы, где пытали.
Вторая причина радости – я выдержал те пытки и дожил до следствия.
Третья причина – я выдержал пытки, давление и оскорбления и дожил до суда.
Четвёртую радость я испытываю в эти мгновения, когда пишу Вам это обращение.
Волею Всевышнего я дожил до этого дня. В конце концов, в корне того, что я сегодня жив, лежат также и начатые Вами реформы на пути либерализации.
Скажу откровенно, если бы меня задержали при Исламе Каримове было бы маловероятно, чтобы я выжил в подвале СНБ или после дознаний. При Каримове стало обычным делом убить человека в подвале и закатать его под асфальт или покалечить его на всю жизнь.
Я, как и все, до того свыкся с подобным положением дел, что, когда в прошлом году услышал Ваше выступление в парламенте, где осудили практику пыток, мне на глаза навернулись слёзы.
Уважаемый Шавкат Миромонович!
В восьмом аяте Суры "Маида" Аллах велит: “О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете”.
Я не люблю сотрудников СНБ. Однако, несмотря на это готов свидетельствовать, что из тех сотрудников СНБ только трое (Кобил, Маджид и Элмурад) подвергали меня пыткам. Они - сотрудники оперативного управления или управления внутренней безопасности.
Другие сотрудники СНБ, с которыми я соприкоснулся в процессе следствия – Тимур Якубов (оперработник), Нодир Туракулов (следователь), Нодир Мухитдинов (следователь), Александр Веселов (следователь), Константин Серазетдинов (следователь), Володя (сотрудник управления внутренней безопасности) и Ульмас (сотрудник управления внутренней безопасности) угрожали убийством мне, моим близким и семье, оскорбляли, унижая моё человеческое достоинство.
Когда я столкнулся лицом к лицу с этими сотрудниками СНБ, я воочию увидел, что они берут в штыки начатую по Вами политику либерализации и это меня ещё раз убедило в правоте написанных мной в 2017 году статей под псевдонимом “Усман Хакназаров”.
Персидский поэт и мыслитель средневековья Саади Ширази писал: «Крысы не хотят восхода солнца». Потому что в темноте легче похищать спящих людей, пытать и убивать их. А лучи взошедшего солнца могут высветить злодеяния крыс.
Не будет преувеличением если я сравню Вашу политику либерализации с такими лучами - они страшат эсэнбешнее племя. Но моя неприязнь к ним не только из-за их сопротивления свободе есть и другие причины. Итак...
Идолы племени Службы
Во время следствия я замечал отвратительные плакаты и портреты, висевшие на стенах кабинетов некоторых следователей. Например, в кабинете следователя Александра Веселова висел портрет основателя спецслужб бывшего СССР Феликса Дзержинского и календарь с наставлениями “красному чекисту”.
Разве не Дзержинский стоял у истоков террора сопротивлявшихся большевистскому засилью народных героев, богатых и бедных по всему Союзу, включая и Узбекистан?
Как понимать то положение, когда по истечении уже более четверти века независимости Узбекистана, сотрудники спецслужб Республики всё ещё поклоняются предводителю государственного “красного террора”?
Я не удивлюсь, если в кабинетах других сотрудников СНБ висят портреты Лаврентия Берии, приказавшего расстрелять таких наших предков как Абдулла Кадыри, Абдурауф Фитрат, Абдулхамид Чулпан или портрет Юрия Андропова, гнобившего в психушках борцов за свободу совести и национальное достоинство.
Коммунистическое мировоззрение сотрудников СНБ проявляется не только в тех плакатах, но и отчётливо слышится в их словах. Во время следствия я стал свидетелем их речей, полных ненависти к вере наших предков и к демократии. Они оскорбляли меня за мои статьи, написанные в поддержку начатых Вами реформ, написанные в 2017 году под псевдонимом “Усман Хакназаров”. В частности, Володя, Ульмас, Кобил, Эльмурад и Маджид постоянно шипели: «Либеральная политика твоего любимого президента приведёт Узбекистан к хаосу и беспорядкам».
Вместе с тем, они хвастливо заявляли, они и СНБ являются основной опорой государственности в независимом Узбекистане. Но как бы они себя ни хвалили, мне довелось убедиться, что их профессиональный уровень ниже плинтуса.
О дилетантстве “профессионалов”
Во время следствия сотрудники СНБ систематически нарушали положения о служебной тайне, высвечивали не только служебные клички, но и имена и даже фамилии друг друга. К примеру, следователь Константин Серазетдинов, когда давал поручения по телефону одному из коллег, проговорился, что в следственном изоляторе СНБ находится приговорённый к длительному сроку заключения бывший снбешник Джавдат Шарифходжаев. A oдин из сотрудников СНБ выложил мне выдержки из секретной внутриведомственной “инструкции о внутрикамерной разработке лиц, заключенных в СИЗО СНБ”. Другой его коллега хвастливо заявлял о том, что они “похитят проживающего в Турции Мухаммада Салиха, привезут его в Узбекистан и будут судить”.
Но дна некомпетентности достиг оперативный работник Тимур Якубов, который насмехался над сотрудниками внутренней безопасности Володей и Ульмасом. Это нормально, когда сотрудник унижает своих коллег перед заключённым, закованным в наручники?
Между тем, именно Володя и Ульмас выделялись среди сотрудников СНБ интеллектуальным, культурным и профессиональным превосходством над остальными коллегами и, в особенности, над Тимуром Якубовым.А самым благопристойным и культурным среди следователей был Мансур Эргашев.
Говоря в целом, изначально ясно, что следователи СНБ беспомощны добиться признания вины подследственных без применения пыток. Привыкшие добиваться нужных для Конторы, в особенности её начальству, показаний только посредством пыток, они стали далеки от добывания показаний с использованием законных и профессиональных методов дознания. И это понятно: легче человека замучить, чем добиваться от него признаний кропотливым трудом. Отсутствие на протяжении многих лет должного контроля над СНБ не только развязало руки сотрудникам Конторы, но и сотворило из них разгильдяев. И, как следствие, Контора встала на путь арестов людей по сфабрикованным обвинениям и грабежа их. Этот стиль работы отразился и на моём следствии. Итак..
О показаниях против себя и других
Вождь пролетариата Владимир Ленин утверждал, что “непокорные народы подчинят голод и массовый террор”. Эти его слова стали идеологической основой стратегии государственного террора, развязанного большевиками. Крылатой фразой стали слова непосредственного организатора этой политики, председателя ВЧК Феликса Дзержинского: “Королева доказательств - собственные признания подозреваемого или обвиняемого”.
Служба национальной безопасности независимого Узбекистана в своей деятельности руководствовалась именно этими положениями. В следственном процессе сотрудники СНБ добились от меня не только самооговоров, но и вынудили оговорить других лиц.
Бесчеловечными пытками они выбили из меня показания против Мухаммада Салиха, Ихтияра Абдуллаева, Пулата Бабаджанова, Галимы Бухарбаевой, Маркуса Бенсмана, Надежды Атаевой, Нигоры Хидоятовой, Сирожиддина Толибова, Пахлавона Тургунова, Шухрата Бабаджанова, Алишера Таксанова, Мутабар Таджибаевой, Улугбека Хайдарова и других.
По вышеперечисленным именам можно судить о том, по скольким людям руководство СНБ намечало нанести удары. Если принять во внимание, что большинство из них мечтает вернуться из эмиграции на Родину в свете начатой Вами новой политики, то нетрудно догадаться, что СНБ планировала арестовать их сразу по прибытии в Узбекистан, что несомненно подорвало бы доверие к проводимой Вами политике либерализации.
Раз уж затронута эта тема, то должен сказать, что никто не вправе лишать человека его родины. Это – моё личное мнение. Одним словом, обвинение следствия построено, точнее – соткано, на основании показаний против себя и других лиц, выбитых из меня пытками и психологическим давлением. Итак...
О сфабрикованном обвинении СНБ
Обвинение против меня выдвинуто на основании ст.159, п.4 Уголовного Кодекса и квалифицировано как “Заговор с целью свержения конституционного строя”. Кроме меня, ещё троим лицам предъявлено это же обвинение. Между тем, судимые вместе со мной Равшан Салаев, Шавкат Аллаяров и Хаётхон Насриддинов вообще не знакомы друг с другом.
С Хаётхоном Насриддиновым общался только я, причём всего один раз, когда в 2013 году у него дома обсуждали пути обхода блокировки интернета. Допустим, обвинения СНБ – небезоснованны, и мы, действительно, с Хаётхоном Насриддиновым плели заговор. Но тогда, разве мы не должны были встретиться хотя бы один раз в год бы на протяжении минувших 4-5 лет!?
Однако, невзирая на эту и другие нестыковки, следователи СНБ умудрились раздуть надуманное обвинение и довести уголовное дело до абсурда.
Среди материалов возбуждённого против меня уголовного дела есть четыре фальшивых и два подозрительных документа.
Первый из фальшивых документов, протокол исследования интернет-сайтов, составлен 28 сентября 2017 года и подписан оперативным сотрудником СНБ Тимуром Якубовым, экспертом К.Саидалиевым, понятыми Джавлоном Исаевым и Бехзодом Эгамбердиевым. Согласно этому документу оказывается, что Тимур Якубов и остальные 28 сентября (!!!) 2017 года скачали из Интернета статьи о моём аресте, опубликованные лишь в октябре (!!!) этого же года.
Второй из фальшивых документов, протокол обзора интернет-сайтов, составлен 14 октября 2017 года, его подписали следователь Александр Веселов, эксперт К.Саидалиев, понятые Джавлон Исаев и Умарбек Джураев. Согласно этому документу, Александр Веселов и остальные 14 (!!!) октября этого года скачали опубликованную 18 (!!!) октября статью.
Третий фальшивый документ, протокол допроса эксперта К.Саидалиева, составлен 15 октября 2017 года. Согласно этому документу, допрос проводил следователь Александр Веселов, а эксперт К.Саидалиев подтвердил, что 15 (!!!) октября 2017 года скачали из Интернета опубликованную 18(!!!) октября статью.
Четвёртый фальшивый документ составлен 16 октября 2017 года и представляет из себя назначение судебно-авторской экспертизы. Согласно этому документу, подписанному следователем Александром Веселовым, 16 (!!!) октября 2017 года на экспертизу отправлена статья, опубликованная 18(!!!) октября этого года.
При виде этих чудес "документотворчества" у меня зародилась идея написать статью, которую бы озаглавил: “СНБ: искусство скачивать статьи из будущего”.
Что касается двух подозрительных документов в материалах уголовного дела, первый из них –это специальное задание воинской части № 02616 на исследование электронных носителей, датированное от 30 сентября 2017 года и подписанное следователем Нодиром Туракуловым. В нём написано, что в обнаруженной у меня 2 Гб-флешке содержится подробно расписанный план “Жатва”, направленный на свержение конституционного строя. В официальном протоколе написано, что этот план обнаружен 4 октября (!) 2017 года, а не 30 сентября. То есть, Нодир Туракулов знал о ещё не обнаруженном плане? Возникает вопрос: “Откуда и у кого взял следователь этот план?”
А второй из подозрительных документов – это протокол допроса от 14 октября 2017 года, в котором говорится о незнакомых мне и не имеющих ко мне никакого отношения документах (файлах), означенных “МАЪЛУМОТ” и “SPECIAL”. Между тем, эти файлы высланы из в/ч-02616 в следственное управление СНБ не 14 октября, когда был составлен протокол, а спустя 6 дней, т.е. 20 (!!!) октября.
Одним словом, эти документы с самого начала были в распоряжении следователей, а задание воинской части №02616 о их поиске было дано постфактум для формальности.
При знакомстве с материалами своего уголовного дела я до того был потрясён безалаберностью и распущенностью работников СНБ, что схватился за голову, увидя какие документы по их невнимательности оказались в моём деле. Например, в первом томе уголовного дела есть протокол допроса Равшана Салаева от 5 октября 2017 года. На вопросы следователя Нодира Туракулова Рашан Салаев отвечает: “В 2010 году сотрудник СНБ, представившийся именем “Шухрат”, на состоявшейся на 3-м этаже гостиницы “Ташкент” встрече предложил мне давать сведения о правонарушениях в текстильной промышленности. Я согласился. Шухрат дал мне кличку “Дядя” и взял от меня заявление на имя председателя СНБ Рустама Иноятова.”
В следующих абзацах протокола Равшан Салаев рассказывает, как передал агенту “Шухрату” взятку в размере 30 тыс. долларов США от одного турецкого предпринимателя. Эти показания отражены на 165-166 листах 1-тома уголовного дела против меня.
Какое отношение они имеют к рассматриваемому уголовному делу? Не должны ли показания Р.Салаева храниться в спецотделе, работающем с осведомителями?
В возбуждённом в отношении меня деле оказался ещё один подобный документ. Во 2-томе на 28-30 листе подшита объяснительная записка Хаётхона Насриддинова на имя председателя СНБ Рустама Иноятова. В ней Х.Насриддинов выразил намерение работать информатором, проявил готовность войти в доверие к Мухаммаду Салиху, Нигоре Хидоятовой и Санджару Умарову, брать от них нужные сведения и передавать их в СНБ.
Мне так и хочется спросить у работников СНБ, считающих себя самыми дисциплинированными, честными и профессиональными среди силовых структур Узбекистана: “Разве не должно это письмо находиться в отделе, отвечающим за работу с тайными осведомителями? Разве может человек, гордо именующий себя “чекистом”, быть таким безалаберным и нерадивым?”
Видя подобное разгильдяйство, я убедился, что ум и знания не прилагаются к служебному удостоверению сотрудника СНБ.
Но самое дно их профессиональной непригодности проявилось в их вопиющих недочётах при фальсификациях документов на электронных носителях. Итак...
Оказывается, план “Жатва” написан мною в следственном изоляторе СНБ
Да, предъявленный суду план загружен в файл “JTV-polniy” именно тогда, когда я находился в следственном изоляторе СНБ, точнее 14 октября 2017 года.
Кроме того, выявлено, что атрибуты файла совпадают с атрибутами компьютера в интернет –кафе, где СНБ проводила свой просмотр. На одну флешку файл “JTV-polniy” загружен 20 сентября 2014 года, на другую флешку – 6 апреля 2017 года. Кроме того, неясно, каким образом этот файл попал в руки следователей, нет ни одного официального документа или сведения об этом.
Мошенничество следователей СНБ достигли такой умопомрачительности, что они включили в “Список статей Бобомурада Абдуллаева, написанных под псевдонимом “Усман Хакназаров”” также и материалы радиослужб “Би-Би-Си”, “Озодлик”, и даже умудрились всунуть туда интервью некоей Хуршиды Джурабаевой.
В список написанных мною статей включили даже новостное сообщение “Журналист Бобомурад Абдуллаев заключён в следственный изолятор СНБ”. И всё это подали на судебно-авторскую экспертизу. Ни один следователь ни единый раз не соизволил поинтересоваться у меня, какие статьи написаны мной, какие – нет. Итак...
Какие статьи, опубликованные под псевдонимом “Усман Хакназаров”, писал я, а какие –нет?
Я начал писать статьи под псевдонимом “Усман Хакназаров” с января 2003 года, а не 20012 года, как указано в следственных материалах. Писал их не с целью заработать деньги, не преследуя некие материальные интересы или обрести славу. Я лишь хотел, чтобы народ узнал о том, что слышал и узнавал я. По мере того, как мои статьи получали в Интернете широкое распространение, иногда стали появляться статьи под авторством “Усман Хакназаров” или даже “Хакназар Усманов”. Статьи под моим псевдонимом, но к которым я не имел ни малейшего отношения, публиковались даже на сайте Народного Движения Узбекистана. Я воздерживался от опровержения авторства таких псевдо-хакназаровых, чтобы не быть разоблачённым. Кроме того, я попросту не жадничал... Озвучиваю названия статей среди тех материалов, к которым я отношения не имею:
1. “Усман Хакназаров: Правда о Сарымайской трагедии.”
2. “О причинах журналистского траура, или почему Бухарбаева “скорбит” по отмене визита Каримова в Прагу?”
3. “Как организовывали естественную смерть Ислама Каримова?”
4. “Сирийские уроки или ответ миролюбам.”
5. “Ислам Каримов решил пожизненно остаться у власти.”
6. “О подписантах в узбекской оппозиции.”
7. “Ответы на вопросы зарубежной радиостанции.”
Должен также заявить, что уже в ходе судебного процесса, при ознакомлении с материалами уголовного дела и просмотре собственных статей, написанных под псевдонимом “Усман Хакнзаров”, я столкнулся с тем, что кто-то внёс изменения и в них.
Уважаемый Шавкат Миромонович!
У входа юридического факультета гарвардского Университета висит следующий аят из Корана:
«О вы, которые уверовали! Будьте придерживающимися справедливости , свидетельствуя пред Аллахом, даже если (это свидетельство будет) против вас самих, или (ваших) родителей, или (ваших) близких родственников» (135-аят,"Ниса")
Не могу сказать, что мои статьи, написанные под авторством “Усман Хакназаров”, свободны от недостоверной информации. Например, опубликованная в 2017 году статья под заголовком “Рустам Иноятов парализован на всю жизнь” оказалась основанной на ложных данных. Однако я допускал такие ошибки не из-за дурных намерений, а из-за того, что не имел возможности проверить достоверность полученной информации.
В куче статей со сведениями, нашедшими своё подтверждение, в небольшом количестве просочились и статьи с недостоверной информацией. Я готов принести свои извинения за те статьи и приношу их. Но я никогда не призывал к свержению конституционного строя в Узбекистане, не совершил ни малейшего шага в этом направлении, ни с кем об этом не сговаривался. Я писал лишь с целью предупредить общество, разоблачить перед ним деяния грабителей, облечённых властными полномочиями. Итак...
Что подвигло меня стать “Усманом Хакназаровым” и писать статьи?
Я всегда считал своим долгом, долгом журналиста и мусульманина, донести до народа знание того, о чём узнавал я. Торговец такие сведения продаёт ради прибыли. Разведчик, донося добытые сведения, получает чины и звёздочки. А журналист, дающий сведения народу, обретает себе бесчисленное количество врагов.
Среди перечисленных мною профессий нет факторов, связывающих журналиста с торговцем. Работа журналиста чем-то похожа на работу разведчика: носители обеих профессий не смеют притязать на знаменитость. Публикуя свои статьи под псевдонимом “Усман Хакназаров”, я ставил себе целью хоть как-то, хотя бы морально прижать тиранов, не давать им повода думать, что их деяния невидимы и безнаказанны.
Хочу сказать, перефразируя слова русского писателя А.П.Чехова, о том, как человек выдавливает из себя раба: “Человек должен каждый день, хоть по капельке, выдавливать из себя страх”.
Сила Человека – в его вере, сила Народа – в его единстве, сила Государства – в его справедливости. Деспотический стиль правления лишь повышает потенциал недовольства и угрозу восстаний, бунтов. Когда народ восстанет и выйдет на улицы, всегда могут найтись силы извне, которые непременно попытаются направить потоки народного негодования в русло собственных интересов. Вплоть до того, что вместо свергнутого тирана могут посадить на его место другого, более лютого, тирана.
Наглядной иллюстрацией сказанному служит история русской революции, когда в 1917 году н на волне народного гнева к власти вместо одного бездарного тирана Николая II пришёл в тысячекрат худший тиран, террорист и злодей эпохи - Ленин. Из этого прямо вытекает, что борьба против деспотии есть борьба за мир!
Вышеизложенные исторические факторы и моё собственное мировоззрение сподвигли меня писать материалы, подписанные мною псевдонимом “Усман Хакнзаров”. Пользуясь случаем, хотел бы также вкратце осветить и свои политические взгляды. Итак...
Наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение), перечисляя признаки мунафиков (лицемеров), говорил, что они не возвращают доверенное им имущество. Согласно другим хадисам, пророк говорил, что они (мунафики) будут гореть на самом дне Ада.
Я, будучи мусульманином, не могу стоять молча, когда в отношении моего народа совершается подлость. Потому что, наш пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не будьте терпимы к насилию!» В других хадисах посланник Аллаха, обращаясь к своим сахабам (сподвижникам), сказал: «Кем бы не являлся ваш друг – угнетенным или тираном – помогите ему!» И тогда сахабы спросили пророка: «О, пророк, мы понимаем относительно помощи угнетенному. Но как же можем помочь тирану?» В ответ на это пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Остановите вашего друга-тирана от злых поступков. Это и будет ваша помощь».
Причиной того, что некоторые лица, особенно журналисты, терпят гнет и молчат, является их трусость.
По-моему, человек должен поклоняться тому, чего он боится. Боящийся Аллаха – Аллаху, боящийся раба Божьего – ему либо его портрету.
Я считаю, что если человек, считающий себя мусульманином, особенно журналистом, не может говорить правду, то он должен хотя бы избегать лжи. Хотя сподвижник пророка Умар (да будет доволен им Аллах) говорил, что «говорить правду не сокращает жизнь и ризк (удел человека в этом мире). Напротив, говорить ложь – не увеличивает удел и не продлевает жизнь».
Информация похожа на воду: находит необходимые для себя точки входа и выхода. Данное обстоятельство повышает возможности журналиста при получении предварительной информации. В таких случаях молчит только трусливый журналист. Некоторые из них из-за страха начинают служить тирании и диктатуре.
Данная категория лиц не знает, что тирания и диктатура уничтожает не только врагов, но и своих сторонников. Ибо, как говорил наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение): «Человек, служивший тирании, неизбежно и сам пострадает от нее».
Когда речь идет о борьбе против тирании, возникает вопрос о смерти. Когда арабы захватили наши земли, их поразило, то как тюркские народы воюют, не боясь смерти. Когда они поинтересовались причиной, узнали, что у тюркских народов лебедь олицетворяет смерть, чистой птицей, благом, отправленным Создателем своим рабам.
Согласно преданиям тюркских народов, в древние времена люди не умирали и очень устали жить – от старости и болезней. Они обратились за спасением к Создателю. И тогда Создатель в качестве помощи отправил им лебедя, то есть смерть.
Причиной того, что наши предки быстро приняли Ислам заключается в том, что их прежняя вера была очень похожа принципам новой религии.
Противоречит логике то, что некоторые бояться какого-нибудь раба Божьего или смерти, будучи потомками наших отважных предков и живя на их землях.
О государстве, обществе и законах
Средневековые разбойники нападали на людей ради наживы, сегодняшние разбойники пытаются сделать это законами. В ходе следственного процесса я вновь убедился в том, что современные разбойники грабят человека, используя силу Закона. Несмотря на то, что в Конституции и других наших законах чётко и ясно написано о презумпции невиновности, согласно которой человека, вина которого не подтверждена решением суда, недопустимо называть преступником. В то же время, вопреки конституционным нормам, 257-статья Уголовного Кодекса требует махаллинского обсуждения человека, вина которого ещё не установлена судом. Следственное управление СНБ именно по этой статье поручило махаллинскому комитету “Тукимачи” обсудить меня, и махаллинский комитет — это поручение исполнил. Считаю, что в правовом демократическом государстве законы должны служить интересам не только СНБ или других государственных учреждений, не только следователей или баев, но и каждого человека. Законы должны иметь силу объединять различные интересы и устремления. В противном случае, законы будут отражать интересы только определённых сословий и превратятся в законы разбойников. Я думаю, в частности, что закон должен дозволить разоблачать и критиковать выявленные недостатки не только государственным учреждениям, но и простым гражданам, в особенности, журналистам. Только тогда будут восторжествуют разнообразие мыслей, движение мыслей, борьба мыслей. А это -один из основных факторов материального прогресса. Каждой материальной рецессии обязательно предшествует идейный застой, скованность мысли. Печальный финал СССР – тому наглядный пример. Любое государство или правительство, встающие на путь ущемления прав и свободы людей, обречены на крах..
Уважаемый Президент!
Весь мир видит, что проводимая Вами политика либерализации вытекает из потребностей нашего народа и Ваших личных инициатив. Мировое сообщество поддерживает Ваши начинания. Во все времена добрые дела находят завоёвывают сердца людей. И пусть на этом пути Всевышний покровительствует Вам, даст Вам силы и терпение, здоровье и удачи. Я питаю надежду, что в нашей Отчизне, где по Вашей инициативе свершаются удивительные перемены, отвечающие чаяниям миллионов простых людей, суд надо мной будет справедливым и по отношению ко мне будет вынесен справедливый вердикт.


С уважением
Абдуллаев Бобомурад Кодирович
25 апреля 2018 года
Следственный изолятор Службы государственной безопасности Республики Узбекистан
(Сокращённый вариант перевода с узбекского)"



Другие статьи в литературном дневнике: