Ночной коллега

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ночь. Обхожу здание одного замка, ну, небольшого, но все же, старриное здание с башнями, просторными комнатами и подвалом, каминами и закрытым стеклянным садом. Захожу внутрь. Пыль, паутина, здесь давно никого нет, и поэтому дом под нашей постоянной охраной.
Свет я не включаю, освещаю пространство своим мощным фонариком. Под ногами скрипит пыль и паркет. В десятках зеркалах вижу свое отражение. На стенах висят не снятые или забытые хозяевами картины. В помещениях нет ни мебели, ни ковров, ни книг, ни бытовой утвари.
Все тихо и спокойно...
Тут слышу странный звук. Разворачиваю луч в ту сторону. Вижу нечто мутное, белесое, которое висит над подоконником и жрет высохших шмелей, больших, кстати, шмелей. Свет проходит сквозь тело, но, кажется, вреда не приносит и это существо не пугает.
- Ты кто? - в изумлении спрашиваю я. Рука сама тянется то к электрошокеру, то к газовому баллончику, пока не понимаю, что можно применить против этого жующего дохлых насекомых.
- Призрак, а что? - невозмутимо отвечает тот. Нападать не собирается. Безмятежный такой.
- А что ты тут делаешь?
- Как что - охраняю!
Я успокаиваюсь:
- Как это охраняешь? Пардон, это секьюрити охраняет это здание.
Мои слова вызвали смех у призрака:
- Ха-ха-ха! Вы встали под охрану всего два года назад, а я тут двести лет!
Ни хрена себе - двести лет! Я проникся уважением к "коллеге":
- О-о-о, это здорово! И как? Ну... тяжело?
Призрак вздыхает, берет очередного шмеля, грызет как семечки, выплевывая крылышки и хитиновый панцирь, и говорит:
- Бывало трудно... Лезли и воры, и проходимцы всякие, и бомжи... Со всеми приходилось разбираться.
- А как же без оружия?
- Так я само и есть оружие, - поясняет призрак. - Меня кто увидит, так сразу бежит, аж пятки сверкают! Боятся, нас, коллега, боятся!
- Но я-то тебя не испугался! - заметил я.
Призрак улыбнулся, что улыбка растянулась на два метра в ширину:
- Так ты мой коллега, я же тебе сказал! Своих я не пугаю. Я тебя давно приметил, ты часто ходишь сюда. И твоих коллег тоже вижу. Но я их не интересую, а ты вот вчера искал нас, фотографировал...
Я покраснел. Да, было дело, фотографировал я тут ночью, чтобы обнаружить каких-нибудь приведений или духов, думал потом в компьютере разгляжу. Оказывается, они и сами приходят, если требуется.
- Ага, - кивнул я. - Правда, после той съемки у меня "Самсунг" накрылся!
- Это я тебе его закоротил, - снова улыбнулся призрак. - Нельзя нас фотографировать - табу!
- Но тогда зачем появился перед мной?
- Чтобы ты не расстраивался, что ничего не обнаружил. Есть мы, существуем, тоже работаем!
Я махнул рукой: ладно, чего там! Потом посмотрел на часы: все, время вышло, пора двигаться дальше.
- Ладно, пока! - сказал я и стал спускаться к скутеру - моему транспорту.
- До завтра, - помахал мне прозрачной рукой охранник. - Если найдешь мне сухих мух или тараканов, буду тебе признателен!
Я не стал обещать. Уж тараканов я не ловлю.



Другие статьи в литературном дневнике: