Назвали дураками

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ташкентская городская милиция обиделась на мнения граждан относительно вводимых образцов формы для сотрудников МВД. Некие эксперты это пояснили в несколько туманной и завуалированной в софистике форме: "В психологии существует понятие такого свойства психики, как ригидность мышления – это противоположность психологической гибкости, склонность придерживаться раз и навсегда принятой программы. Данный принцип работы мозга полезен в целом, так как эволюционно призван снижать его энергозатраты".
То есть ваша критика, граждане, это нежелание повышать энергозатраты вашего мыслительного процесса. Иначе говоря, вас всех, критики униформы, назвали дураками. Назвали по-научному, тонко, хитро, так, чтобы вы и сами этого не поняли и радостно кивали: а-а-а, это регидность, вот в чем дело-о-о!.. Причем увязали ваш страх с первобытными рефлексами: "Всё новое пугает вас на уровне инстинкта: ожидать неизвестного очень страшно, ведь оно приведет к затратам сил на узнавание". Еще раз вас ткнули мордой в дерьмо: вы, товарищи узбекистанцы, петикантропы, живете инстинктами, а не интеллектом, и поэтому вам не достигнуть высот того, что делает милиция.
Интеллекты - это те, кто внедряет новые формы работы в систему правопорядка. И вам об этом говорят прямо: "Предупредим сразу: меняется не только цвет и фасон. Погоны, фурнитура с символикой и эмблемами органов внутренних дел однозначно будут новые, непривычные для вас, но перемены неизбежны и необходимы. Они уже происходят: начиная от культуры общения с гражданами, процедуры приема на службу в органы внутренних дел – он сократился с 5-6 месяцев до 40 дней, до воспитательной работы с личным составом. Уже изменились принципы и подходы к физической, боевой и служебной подготовке. Вы наверняка заметили: на улицах и в общественных местах службу несут преимущественно стройные, подтянутые стражи правопорядка".
Конечно, говорить можно много и красиво, но от этого не происходят реформы. Смена одежды - это не реформа, а всего лишь затраты бюджета и "нагрев" того, кто получает заказ. Новая форма, увы, не меняет стиль работы и мышление, как бы не пытались умники из ГУВД вам внушить. Милиция продолжает выполнять репрессивные функции: например, когда хокимы бьют фермеров и ломают об их головы стулья, то стоящие рядом сотрудники МВД не видят в этом ничего зазорного или плохого, мол, воспитательный процесс идет, бьет - значит, любит! Конечно, глава местной администрации любит крестьян и поэтому бьет. Это не уголовщина, а проявление отцовских чувств к несмышленным гражданам.
А если отжимают квартиру у граждан, так это борьба с притонами. Ловят путан под елочками, выставляют фото, так это забота о нравственности, которая больше похожа на рекламу проституции и желанием заработать на "крышуемой" сферой. Особенно любят сотрудники МВД раздевать женщин в коридорах своих заведений и снимать все это на видео - то есть нормальная порностудия при МВД! Чего вы жалуетесь - это реформа!
Я постоянно пишу в милицию о фактах нарушения сотрудниками моих прав и свобод, имевших место в 2006 году, называю фамилия и нормы, однако МВД отмалчивается, потому что покрывает своих. Честь мундира выше законов и свобод граждан. Об этом говорить не станут, но вот свою обиду выплеснут в Интернет:
"Многие из вас ударились в критику, напрочь позабыв об элементарных нормах культуры общения. Сарказм и черный юмор не способствуют налаживанию диалога, который, как известно, предполагает готовность к нему у обеих сторон. ГУВД Ташкента готово выслушать критику, но конструктивную".
Можно подумать, что люди будут высказывать свои мысли в те стандарты, в которых существует мозг милиционера. Это у него все по-солдафонски, есть границы, за которые переходить нельзя, поэтому кругозор и узок, и мелок. И граждане выскажут все, что накипело, и что испытали, что думают о "бодрингах", "крысах в униформе". Я, к примеру, никогда не видел "элементарные нормы культуры общения", когда обращался в милицию. Помню, в 2001 году был в Мирабадском РУВД по вопросу регистрации моей гостьи из России, так пузатый подполковник орал на нас, словно мы были преступниками, разговаривал, как собаками - воть вам этика и культура общения "бодринга". И теперь милиция изумляется: как же так? Почему с нами так плохо говорите, не уважаете наши погоны?
И еще раз скажу: ваша новая форма - это дерьмо, это копия нацисткой одежды, это типичное гестапо, чьи нормы и методы работы вы давно переняли и используете.


P.S. Обращение начальника ГУВД Ташкента Рустама Джураева к подчиненному сотруднику, на себе испытавшему образец новой униформы:


"Скажи, сынок, как униформа,
Тебе же нравится она?
В ней выполняешь ли ты норму?
Казна ментовская полна?


А ощущаешь гордость нашу,
Что носишь право бить других?
Так ты скорей заваришь кашу,
Нет прав у граждан никаких!


Не жмет фуражка аль погон,
Стреляешь метко ты в врага?
А проверяешь ли притон,
Когда звенит везде деньга?


И наша форма как в гестапо,
Внушаем всем священный страх.
А кто не даст бабло на лапы,
Так, значит, он живет в грехах!


Народ - фуфло, он раб по духу,
И должен нас кормить всегда.
Пускай сползает менту к брюху,
Мы символ чистого труда!


Носи ты форму с честью, славой,
Пускай дрожит наш критикан!
И след его затем кровавый,
Строкой поставим в бизнес-план!



Другие статьи в литературном дневнике: