Соприкосновение через границы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня у младшей дочери моего друга-перуанца Артуро Хорхе было День Рождения. Девочке исполнилось 7 лет, она ученица 1-го класса. Я со своей семилетней дочерью Марией пошел в гости, естественно, с подарком.
Позже пришли еще шестеро девочек - китаянки и латиноамериканки.
Кроме детей, в гости пришли их родители - все выходцы из Латинской Америки - Венесуэлы, Перу. Муж одной венесуэльки был швейцарец, он прекрасно говорил по-испански, но со мной предпочел общаться на немецком.
- Откуда вы? - поинтересовался он, когда я представился. - У вас восточное имя, не славянское, хотя по акценту я понимаю, что вы - русский.
- Из Узбекистана, - произнес я, грустно осознавая, что о моей стране мало кто знает.
Однако последовал другой ответ:
- А, знаю. Я был три раза в Ташкенте. У нас хорошие торговые связи с вашими фирмами. Мы поставляем алюминиевые основы для оконных рам...
- Случайно, не "Акфа"? - насторожился я.
- Да, да, "Акфа"! - обрадовался швейцарец. - У нас партия застряла из-за карантина, а так хороший рынок в Узбекистане...
- А-а-а, - протянул я, вспомнив автобиографические признания мэра узбекской столицы, в частности, что его характер бизнесмена формировался в лихие 1990-е, когда улица заменяла правительство.
Тот насторожился:
- А что?
- Нет, ничего. У главы "Акфа" - большой бизнес. Он же бургомайстер Ташкента. Сами понимаете, какие это хорошием выгоды... э-э-э... для бизнеса и для города... Особенно при нетранспарентности проектов...
- Каких проектов? - опешил собеседник.
Я махнул рукой: зачем загружать швейцарца нашими проблемами, в частности про снос домов и строительство "сити"? Они наладили сотрудничество, нарушений в торговле не наблюдается, так что все, что происходит уже в Узбекистане - это забота узбекских граждан. Я перевел разговор на другую тему, далекую от политики. Хотя тема коронавируса - это тоже политика...
Просто как тесен мир. Через швейарца я соприкоснулся с Джахонгиром Артыкходжаевым.



Другие статьи в литературном дневнике: