Справедливость или милость что эффетивнее?

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Тюрьма не перевоспитывает преступника. Он наказан за совершённое им зло, восторжествовала справедливость. Но является ли это победой над злом?
Как борются со злом «разумные» человеки? Борются с человеком, совершившим это зло. Но истребилось ли зло? Оно осталось.
Поэтому Божий подход и Божий метод освобождения от зла не в справедливости. В Библии масса описаний того, как Бог Ветхого Завета уничтожал вместе со злом тех, кто его совершал. Но ветхозаветные тексты – это не только рассказы о событиях, их второй, духовный смысл говорит о духовных свойствах и законах.
Но пришёл Христос, и Новый Завет говорит, что «Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). А Сам Спаситель говорит: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф.5:38). Только в этом «развязка» – зло можно победить только добром, милостью. Наказание не освобождает от зла, от зла освобождает милость.
Отвечая «око за око, зуб за зуб», злом на зло, ты поступаешь справедливо. Но тогда зло находит место в тебе, оно отображается в тебе и проявляется через тебя в ответной реакции. Таким образом, зло не уменьшается, а растёт. Чтобы остановить процесс зла, нужно не отвечать злом на зло – в этом учение Иисуса Христа, и не только учение, но и Его личный пример. «Он спасёт людей Своих от грехов их», а не уничтожит за совершенные грехи. Он Спаситель, Он виновных за грехи и преступления попавших в рабство греха приходит освободить. Не наказать!
Нет победителей в конфликте. Конфликт доводит до безумия, озлобляет людей. Победив по справедливости, ты зло не уничтожил. Зло уничтожается тогда, когда ты в ответ на зло делаешь добро – тогда ты «собираешь горячие уголья на их головы». Зло не может существовать само по себе или причинить кому-то зло. Оно должно воплотиться и проявиться через кого-то. И чтобы остановить процесс зла, нужно только добро.



Другие статьи в литературном дневнике: