Вошедший в самое небо

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…Христос вошёл… в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр. 9:24); «…если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли» (1 Кор. 15:17–18).
Вознесение невозможно без воскресения, воскресение – без смерти, а смерть – без воплощения. Но миссия Христа не закончилась с Его воскресением и вознесением – напротив, с вознесением она только началась! Он вступил в наиболее значимую для нас ипостась Спасителя — Ходатая.
Бог не только Творец, Он Судия всех человеческих душ. A правосудие не предполагает снисхождения, сострадания, помилования при наличии вины. Если на пути правосудия не встанет защитник, не заступится за подсудимого, то свершится суд беспощадный. Ходатай никогда не оправдывает поступок виновного, иначе этим самым он ставит под сомнение сам суд. Христос «есть умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10), на основании Своей великой жертвы искупления. Через эту жертву Христос стал Ходатаем Нового Завета. Ходатай способен влиять на решения Божьего суда, не нарушая принципов справедливости.
«…со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12) – и посему «…Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений…» (Евр. 9:15).
Апостол Павел полноту нашего спасения связывает не со смертью Христа, а с Его воскресением, и объясняет это тем, что Иисус «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Даже вера в смерть Христа на кресте не спасает, если нет веры в Его воскресение. «…Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).



Другие статьи в литературном дневнике: