Свет свидетельства совести

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, по благодати Божией жили в этом мире» (2 Кор. 1:2).
Что мы подразумеваем под совестью? Её основная задача – в предоставлении нам оправдания или обличения, одобрения или осуждения. Это способность, вложенная Богом в каждую душу для понимания, что правильно, а что неправильно – в сердце или жизни человека.
Чем руководствуется совесть? Ничем – она просто есть. Если она спит, то чем пробуждается? Светильник ноге христианина и свет во всех путях его – это слово Божие, «Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:16).
И не менее важный источник – «жизнь пред Богом»: «…Я всею доброю совестью жил перед Богом до сего дня» (Деян. 23:1); «…и сам подвизаясь всегда иметь непорочную совесть перед Богом и людьми» (Деян. 24:16). Чтобы иметь такую совесть, необходимо правильное понимание «совершенной и святой воли» в отношении нас, плюс объективная оценка себя – внутреннее осознание. Само это постоянное внутреннее осознание и есть добрая совесть, «совесть перед Богом и людьми».
То есть, кто желает иметь непорочную совесть, должен положить правильное основание, и «не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». И не сможешь ничего построить на этом основании, не имея живой веры и ясного свидетельства: «живу верою в Сына Божия возлюбившего меня». А вера – это свидетельство и уверенность в невидимом, с помощью веры мы видим всё, что в глубине побуждения наших душ.



Другие статьи в литературном дневнике: