Вера и благодарность

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Принято считать, что верующие обязаны хвалить Бога независимо от того, хотят это делать или нет. Типа, хвала – волевое решение, а не эмоции. Так надо, или «положено» – и всё тут.
Так ли это? Ведь это как выдача желаемого за действительное. Это не вера! Вера – это УВЕРЕННОСТЬ в невидимом (Евр.11:1), а не желание его получить. У меня не появится желания или потребности исповедовать пред Господом, если я не верю в это. Вера стоит прежде исповедания. Апостол Павел учит, что мы должны прежде «сердцем веровать» и только потом «устами исповедовать» (Рим.10:9-10); «Я веровал и ПОТОМУ говорил» (2Кор.4:13).
Хвала Богу начинается с чувства благодарности. Есть естественные формы выражения этого чувства. Когда речь идёт об обращении к Богу, возникает стремление воздеть руки. Говорят, что это осталось у нас с детства. Этим жестом мы просимся на руки к Отцу. Но это «не в традициях» и потому выглядит неестественно для взрослого и такого важного человека.
Кто-то встаёт на колени, как бы кается, что он грешен. «Придите, поклонимся и припадём, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего» (Пс.94:6). Апостол Иоанн дважды падал на колени перед величием Ангела, при этом понимая, что этого делать не обязан. Это происходит непроизвольно, само собою. Когда 24 старца падают и поклоняются Сидящему на престоле, это не предписанные процедуры для небожителей, а то, что может сделать творение в знак благодарности Творцу.
Бывает, что хочется поклониться. Это не команда извне, не атрибут, а та же потребность благодарного сердца перед величием Бога.
Нужно понять, что это нужно не Богу, а мне. Это знак благодарности, а хвала – это публичная демонстрация своих чувств в адрес Бога, причём ГОЛОСОМ: «Будем непрестанно приносить Богу жертву хвалы, т.е. плод уст, прославляющих Имя Его» (Евр.13:15); «Хвала Ему непрестанно в устах моих» (Пс. 33:2,3); «Я гласом хвалы принесу Тебе жертву» (Ион.2:10). Это исповедание Господа вслух перед другими.



Другие статьи в литературном дневнике: